ГОСТ 9557-87

Производство и использование деревянных поддонов регулируются различными стандартами. Знание того, о каких именно документах идёт речь, что в них указано, помогает правильно выбрать тару. Если паллеты не соответствуют международным требованиям, то их нельзя будет использовать в перевозках груза между странами.

Также стоит принять во внимание, что знание нормативов помогает правильно выбрать поддон с учётом вида транспортного средства: автомобильный, водный или железнодорожный транспорт обладают каждый своими типовыми размерами и спецификой осуществления погрузочно-разгрузочных работ.

Почему знание стандартов имеет такое значение для тары?

Международная транспортировка грузов строго контролируется. Чтобы партию товара пропустили через границу, необходимо оформить пакет документов. Надлежащий правовой статус должен быть не только у груза, но и у тары. Поэтому в настоящем проверяется наличие клейма необходимого типа (EUR в овале, например — для соблюдения европейских правил) или других обозначений. Конкретика зависит от выбранного направления поставки.

Является ли ГОСТ 9557-87 действующим?

ГОСТ 9557-87 также часто называли просто ГОСТом 87 для краткости. На данный момент он прекратил своё действие, вместо него начал использоваться другой стандарт — ГОСТ 33757 – 2016. Однако стоит учесть, что во многих документах всё ещё есть отсылки на данный норматив. Плюс по нему были произведены поддоны, которые могут храниться на складах или до сих пор использоваться. Поэтому необходимо понимать, что означал указанный стандарт.

Что регулировал указанный ГОСТ?

Для начала необходимо отметить, что ГОСТ устанавливал в первую очередь технические условия производства и применения поддонов. А если говорить точнее, то его требования касались плоских деревянных поддонов, которые по размеру были 120 см на 80 см или 1200 на 800 мм. Это соответствовало габаритам европоддонов. Такая тара была многократной, то есть рассчитанной на длительное использование. Изделие также являлось четырехзаходным, то есть предназначалось для автоматической погрузки и разгрузки в первую очередь. Подобная конструкция значительно облегчала захват поддона вилочковым погрузчиком с любой стороны.

Данный вид тары нашёл широкое применение при формировании составных грузов. Однако он использовался далеко не только для транспортировки. Указанные паллеты применялись и для решения всевозможных складских задач.

Необходимо отметить, что стандарт использовался в следующих странах:

  • Россия;
  • Украина;
  • Узбекистан;
  • Молдова;
  • Грузия;
  • Киргизия;
  • Армения;
  • Азербайджан;
  • Беларусь;
  • Казахстан.

Смена стандартов происходит в указанных странах далеко не всегда согласованно. Ещё и по этой причине указанный норматив по-прежнему нужно учитывать.

Какие требования предъявлялись к поддону согласно стандарту ГОСТ 87?

Стоит отметить, что поддон согласно данному ГОСТу должен отвечать определённым требованиям. Речь идёт о следующем:

  1. Материал — древесина.
  2. Длина и ширина составляют 1200 и 800 мм соответственно. Отклонения допускаются на 5 мм в ту или иную сторону.
  3. Высота — 144 мм. Отклонения возможны в пределах 6 мм в ту или иную сторону.
  4. Расстояние между досками настила должно составлять не больше 50 мм.
  5. Толщина доски должна быть от 20 мм и до 25.
  6. Непременно нужно снять угловые фаски.
  7. В высоту шашки должны достигать от 70 до 80 мм.

Стоит учесть, что состояние поддонов по ГОСТу оценивается по довольно высоким стандартам. В частности, нельзя допускать следующее:

  • плесень или грибок;
  • шашки, которые серьёзно повреждены, например, были расколоты;
  • трещины, идущие поперёк длины;
  • кору;
  • посторонний запах, особенно въедливый.

Это справедливо в отношении всех паллетов, вне зависимости от их сорта. Однако стоит учесть, что есть то, что допускается:

  1. Окрашивание. Оно может быть полным или частичным. Это распространяется на все поддоны.
  2. Потемнение древесины до серого цвета в связи со временем.
  3. Нераскрытые продольные трещины на досках. На каждой детали тары их должно быть не меньше 2. Причём указанные трещины необходимо скреплять гвоздями. Важно, чтобы они не влияли на прочность и грузоподъёмность конструкции.
  4. Тупой обзол, который затрагивает доски настила и направлен внутрь паллета.

Необходимо принять во внимание, что в самом ГОСТе содержались чертежи. По ним можно было понять, как должен был выглядеть поддон. Что касается грузоподъёмности, то при динамической нагрузке допускалось не больше 1,5 тонн. Если же нагрузка предполагалась статическая, исключительно на горизонтальной ровной поверхности, то один поддон можно было нагрузить до 5-5,5 тонн. Однако многое зависело также от самой конструкции и от качества древесины.

Какой материал можно использовать для производства?

Стоит учесть, что ГОСТ не устанавливал строгих ограничений по сортам древесины, которые разрешены для применения. В частности, в этом качестве подходят материалы как хвойных пород, так и лиственных. Но стоит учесть, что производство поперечных досок не должно происходить из тополя. Также необходимо тщательно отбирать материал. Важно, чтобы у исходного сырья не было серьёзных пороков. Это касается гнили, острого обзола, проросли, грибка, механических серьёзных повреждений. Определённые требования существуют и к влажности.

Важно, чтобы доски являлись цельными. Шашки нужно производить из целого или одного куска дерева. В последнем случае нужно ориентироваться на стандарт ГОСТ 11368. Также есть указания по поводу гвоздей: расстояния между ними, степени утопленности в древесину и прочего.

Несмотря на то, что на указанный ГОСТ сейчас уже нельзя ссылаться при формировании документации, он всё равно остался очень важным источником стандартов изготовления поддонов в России и в ряде других стран бывшего СССР. По нему в течение длительного времени изготавливали паллеты. Многие предприятия до сих пор руководствуются соответствующими нормативами на практике, хотя в документах это может отображаться иначе.

Комментарии

0 комментариев

Добавить комментарий