Конструктивные особенности разных типов поддонов

Поддоны могут отличаться не только по размерам, цене, материалу, но ещё и по конструктивным особенностями. И подбор тары с учётом этого выглядит вполне закономерно. Особенно, если вы собираетесь с ней работать в течение длительного времени.

Конструктивные особенности европаллет с учётом проведения погрузочно-разгрузочных работ

Поддоны нужны для перевозки и хранения веса. И поскольку они могут перемещать груз от нескольких сотен килограммов до 1,5 тонны в среднем, то понятно, что обычной физической силой обойтись не получится. Соответственно, будет использоваться специальная техника. И с учётом этого поддоны могут быть:

  • двухзахватными. Это разновидность тары, которую с 2 сторон может схватить вилковый погрузчик;
  • четырёхзахватные модели. По названию уже реально понять, что доступ возможен с любой стороны.

Нужно отметить, что первые модели требуют определённого подхода при проведении погрузочно-разгрузочных работ. И в то же время они на порядок прочнее. Со вторыми объективно проще работать. Однако они не предназначены для длительной эксплуатации. Как правило, это одноразовые конструкции.

Конструкция европоддона

Одной из довольно популярных разновидностей паллетов является европоддон. И у него есть свои конструктивные особенности. Так, верхняя часть европоддона состоит из 5 досок. Они могут быть широкими, до 145 мм, а также узкими — до 100 мм. Чередование начинается с широкой доски и на ней же заканчивается. Подобный формат гарантирует предельную прочность конструкции. А нижняя часть поддона сделана из 3 досок: 2 узкие по бокам, 1 широкая — по центру. При этом с них сняты фаски. В то же время на углах поддона непременно должны быть фаски.

Европоддоны — это один из самых популярных видов подобной тары. Поэтому и к такой конструкции паллетов все уже давно привыкли. У грузового неодноразового паллета будет такая же конструкция, как и у европоддона.

Конструктивные особенности финского паллета

В Европе и нередко в России есть ещё один вид поддона, который используют для перевозки — финский. Верх сделан из 7 досок. Они могут быть как широкими (120 мм и больше), так и узкими — 100 мм. Чередование происходит так: широкая модель, 2 узких, широкая доска, 2 узких, широкая. Причём нижняя часть сделана как и у европаллета. За счёт специфики конструкции именно финские паллеты считаются более прочными.

Конструктивные особенности поддонов разных сортов

Необходимо отметить, что поддоны часто делят по сортам. В контексте конструкции и её целостности нужно учитывать этот момент:

  1. Высший сорт — это абсолютно новый поддон. То есть его не нагружали, ни разу не отправляли в рейс для доставки груза. Конструкция полностью цела, волноваться не о чем.
  2. Первый сорт — это поддоны, которые использовали от 1 до 3 раз. Конструкции ничто не угрожает, внешних следов применения нет. Данный сорт считается качественным.
  3. Второй сорт. В этом случае поддон перед тем, как его использовать по назначению, нужно сначала внимательно осмотреть, при необходимости — укрепить саму конструкцию. Например, гвозди могут расшататься или другие элементы крепежа. Допустимы незначительные сколы. Возможно появление пятен. Но всё это — признаки использования, которые не помешают и в дальнейшем.
  4. Третий сорт. В этом случае допустимо появление трещин и зазоров. Главное, чтобы в длину они были не больше 30 см, и в ширину — не больше 3 см.

Самостоятельно определять, к какому именно сорту относится тара, иногда бывает сложно. В этом случае стоит ориентироваться на стандарты. Там должны быть указаны конкретные показатели.

Почему конструктивные особенности разных типов поддонов — это настолько важно?

Потребители при выборе и покупке поддонов довольно редко забывают об их конструктивных особенностях. Между тем последние действительно имеют значение. От них зависит:

  1. Грузоподъёмность поддона. Более того, по виду такой тары можно уже заранее определить для себя, как именно будет распределяться груз, чем конкретно фиксироваться.
  2. Надёжность. При внимательном рассмотрении разных видов поддонов довольно легко увидеть, что у одних настил шире и предполагает применение большего количества досок, на которых груз может распределяться более ровно, чем у других. А это уже влияет на сохранность груза.
  3. Лёгкость проведения погрузочно-разгрузочных работ. Об этом уже говорилось выше.

Поддоны — это один из самых популярных видов тары в мире. На сегодня создано множество разновидностей такого типа упаковки. Одни отличаются простой, но эффективной схемой. У других конструкция может быть более сложной. Однако у таких видов поддонов перелом одной доски — это не критично. Тенденция в последние годы при производстве поддонов: сочетание надёжности и полного соответствия профильным стандартам.

При выборе поддона нужно учитывать материал, из которого он сделан, общее состояние (сорт), грузоподъёмность, вес. Важно так же отсутствие или наличие клейма. Ведь если оно есть, такую тару можно будет использовать для внутренней перевозки грузов. При полном отсутствии как клейма, так и сертификата на тару она подходит только для внутреннего рынка.

Однако помимо этих немаловажных моментов нужно учитывать ещё и конструкцию. Так станет намного легче понять, как распределится груз, например. А если вам сложно подобрать поддон по оптимальной конструкции, всегда можно обратиться к профессионалам за консультацией.

Комментарии

0 комментариев

Добавить комментарий