Отраслевой стандарт ОСТ4 ГО.417.202 Тара специальная деревянная

Для специальной деревянной тары существует соответствующий отраслевой стандарт — ОСТ 4Г0.417.202-77. Он предназначен для оценки подобных изделий. Речь идёт о таре для радиоэлектронной аппаратуры. Тара нужна для упаковки, длительного хранения, а также для перевозки.

При приёмке подобной тары нужно принимать во внимание данный стандарт и требования и ГОСТ 26964-86. Это правила, которые затрагивают функционирование государственных предприятий в первую очередь. Однако они также могут распространяться и на деятельность коммерческих организаций.

Что именно устанавливает стандарт?

Необходимо отметить, что отраслевой стандарт был разработан ещё в советское время во второй половине прошлого века. С тех пор в нормативную документацию неоднократно вносились изменения для актуализации требований. Однако основа осталась прежней. В частности, стандарт устанавливает:

  1. Какой именно должна быть тара.
  2. По каким стандартам надо проверять её качество. То есть внутри документа имеются отсылки на другие ГОСТы. Эти отсылки тоже актуализируются по мере того, как одни нормативные акты (стандарты) теряют свою силу и вместо них начинают действовать другие. Однако в некоторых случаях актуализация запаздывает. То есть вполне возможна ситуация, когда происходит отсылка на стандарт, который сейчас уже утратил силу. В таком случае нужно просто собрать данные о том, какой норматив или стандарт начал действовать вместо него. В РФ не отменяют просто так стандарты, даже отраслевые, не говоря уже о ГОСТах. Они утрачивают силу, когда им на смену приходят другие, более актуальные.
  3. Какими должны быть конструктивные особенности такой тары. Например, для лучшей защиты груза используются крышки. Они могут быть выдвижными, откидными или же съёмными, объёмными и плоскими. Выбор конкретного варианта зависит от особенностей конструкции самой тары, веса груза и так далее.

Вопрос обеспечения сохранности изделий

Основная задача, которую решают при подборе любой тары, состоит в обеспечении сохранности радиоэлектронной аппаратуры. Под последней с учётом современных реалий можно также подразумевать любую чувствительную к тряске, толчкам, вибрациям, падению, влажности и прочему электронику и другую аппаратуру, требующую деликатного обращения.

При производстве такой тары согласно требованиям отраслевого создания в конструкции должно быть предусмотрено то, что обеспечит сохранность груза. Речь идёт о следующем:

  1. Внутренние перегородки. Это особенно важно в тех случаях, когда перевозят изделия разного вида. Например, детали. Перегородки позволяют не допустить их смешивания. Плюс если произойдёт порча части груза, то остальной может не пострадать. Перегородки надо делать в соответствии с характером перевозимого товара. Такие нюансы нужно согласовывать с заказчиком.
  2. Гнёзда. Это отличный вариант для надёжного крепления тары внутри. Как правило, гнёзда создаются под конкретную аппаратуру с учётом её формы и других особенностей конструкции.
  3. Вкладыши. Это надёжный способ обеспечить сохранность груза во время длительного хранения или при перевозке на значительное расстояние. Вкладыши можно приобрести отдельно. Однако чтобы груз однозначно был в сохранности, желательно их тщательно закрепить. А для этого такая конструкции тары должна быть предусмотрена заранее уже самим производителем.
  4. Амортизаторы. Это очень важно в тех случаях, когда электроника и другая чувствительная техника боится именно вибрации, тряски. Амортизаторы позволяют избежать проблем, которые могут возникнуть в связи с этим.

Выше указаны те способы решения задачи по обеспечению сохранности, которые обозначены в отраслевом стандарте. Но список нельзя назвать исчерпывающим. Он может быть расширен, если это не вступает в противоречие с содержанием стандарта.

Обеспечение сохранности также обеспечивается наличием устройства для пломбирования или же конструкцией для замка. Производитель должен принимать во внимание риск расширения ценного груза. Особенно, если речь идёт о мультимодальной грузоперевозке, которая подразумевает смену видов транспорта и разгрузку, а потом и погрузку в пути, на территории аэропортов и других складов.

Какие материалы могут использоваться для изготовления такой тары?

Для изготовления подобной тары можно использовать следующие материалы:

  1. Пиломатериалы хвойных пород и твёрдых лиственных пород, а также фанеры определённой марки. Для начала стоит учесть, что требования есть ко всему, даже к клею. То есть всё это надо принимать во внимание комплексно.
  2. Пиломатериалы мягких лиственных пород — для внутренних перегородок и для производства вкладышей.

Необходимо принять во внимание, что указанные материалы должны обрабатываться согласно современным тенденциям, а не в соответствии с теми стандартами, которые были актуальны во второй половине прошлого века. То есть тогда, когда и принимался данный отраслевой стандарт. На это нужно обратить самое пристальное внимание.

Приёмка тары

Приёмка тары происходит согласно стандарту партиями. Партией будет считаться единый блок продукции, которые поставляется по одному документу. При этом важно, чтобы тара, которая предлагается для сдачи, была одного и того же вида. Для контроля проводят приёмо-сдаточные испытания. Тару проверяют на соответствие стандарту по следующим параметрам:

  • внешний вид;
  • соответствие чертежам (они указаны в стандарте);
  • влажность древесины, а также самой фанеры;
  • качество покрытия;
  • крепость крепления;
  • качество проведённой сборки.

Для проверки партии отбирается 5% или больше единиц от партии. Однако это осуществляется, если в партии — не меньше 5 штук. В противном же случае проверке подлежит вся партия. Если по итогам проверки выявляются образцы, которые не соответствуют требованиям стандарта, то выполняется повторная проверка с удвоением количества исследуемых образцов. Если брака будет больше 5% от общего числа, партию возвращают на пересортировку для исправления недостатков. После этого проверки нужно проходить заново, результаты как бы обнуляются. Итоги повторной проверки считаются окончательными.

Комментарии

0 комментариев

Добавить комментарий