Паллеты: назначение и применение поддонов

Паллет (поддон) — это многооборотная тара (чаще всего деревянная), которая используется для транспортировки и хранения груза. Она произошла от плоских настилов, к которым с временем для перевозки товара прикрепили бруски. Впоследствии конструкцию дополнительно усовершенствовали, чтобы можно было производить погрузку и разгрузку с помощью вилочкового погрузчика. Так появились поддоны.

Сегодня это изделие могут использовать с разными целями. Например, на складе поддоны нередко заменяют шкафы и стойки, служат в роли подставок. Также паллеты оптимально подходят в качестве создания топливных брикетов для переработки. Из них нередко получается неплохая мебель для дачи. Однако в основном поддоны предназначены для транспортных, погрузочных, разгрузочных и складских работ. Они могут применяться как контейнеры или как предметы декора на площадках для отдыха.

Однако при выборе такой продукции необходимо помнить, для чего именно они созданы. В зависимости от этого будет подбираться материал, вид конструкции, оценка её формы и качества согласно стандартам и т. д.

Что нужно знать о назначении и применении паллетов (поддонов)?

Поддоны делятся на виды в зависимости от разных материалов. Например, есть паллеты под кирпичи, которые оцениваются по специальному стандарту. Они позволяют транспортировать такой материал без риска повреждений. Также при перемещении лекарств, продуктов питания и хрупких товаров подбирают паллеты с учётом особенностей этих видов товаров.

Однако деление существует далеко не для каждого типа продукции. В большинстве случаев поддоны подбирают с учётом стоящих задач по материалу, допустимой грузовой нагрузке, а также того, должны ли они обеспечивать особые условия при доставке или достаточно простой конструкции.

Ниже описаны основные виды поддонов и указано их назначение, а также особенности применения. Классификация дана по материалам, форме и стандартам.

Деревянные паллеты (поддоны)

Большинство паллетов делают из дерева. Это первый по популярности и второй по прочности после металлических конструкций вариант. У них довольно много преимуществ:

  1. Такие паллеты позволяют перевозить разные виды товаров.
  2. Они используются в различных сферах, до определённой степени универсальны.
  3. Деревянные поддоны, когда они не нужны, довольно легко складировать друг на друга. Таким образом экономится пространство.
  4. Эти конструкции являются экологически чистыми.
  5. Они подходят для совершения большинства операций на складе.
  6. Представляют собой довольно прочную конструкцию, поэтому могут выдержать необходимую нагрузку. Например, динамическая грузоподъёмность нового европоддона из дерева составляет 1,5 тонны.
  7. Благодаря податливости материала им довольно легко становится придать какую угодно форму. Хотя чаще всего на рынке можно увидеть прямоугольные и квадратные модели.
  8. На каждую единицу без особого труда можно нанести подходящее клеймо, то есть разобраться с маркировкой.
  9. В случае поломки далеко не всегда требуется помощь профессионалов для ремонта.
  10. Это одни из самых безопасных для человека разновидностей тары.

Деревянные поддоны создаются из возобновляемого материала. Плюс доски впоследствии можно повторно перерабатывать. А с учётом того, что такую конструкцию никто не мешает использовать многократно, их цена окупается. При этом они довольно лёгкие.

Однако у поддонов из древесины есть и свои недостатки. В частности, как и любой другой материал из дерева, они довольно легко горят. Плюс их нужно защищать от влаги, чтобы не допустить распространения грибка и плесени. Всё это означает дополнительные расходы при их применении.

Металлические поддоны: специфика назначения и применения

На рынке также можно найти металлические поддоны. Они отличаются высокой грузоподъёмностью и прочностью, служат долго. Кроме того, современные конструкции производятся из нержавеющей стали, благодаря чему можно не волноваться по поводу влаги. Они также выдерживают повышенные нагрузки, так что за сохранность товара не стоит беспокоиться.

Металлические поддоны служат намного дольше деревянных при правильном обращении. Поэтому их повышенная цена окупается. Плюс металлические конструкции можно впоследствии сдать в металлолом. В ряде ситуаций, например, когда нужно перевозить оборудование, стройматериалы, громоздкие инструменты, такие изделия незаменимы.

Однако металлические поддоны намного больше весят. По этой причине данная тара не подходит для авиаперевозок в большинстве случаев. Ведь придётся платить за доставку не только самого груза, но ещё и тары. Кроме того, о защите от коррозии в любом случае забывать не следует. Даже у нержавеющей стали может появиться ржавчина, если поддон будет храниться постоянно в сыром месте.

Плюс металлические поддоны — более тяжёлые и громоздкие, что создаёт проблему при перевозке и хранении. Чаще всего для погрузки и разгрузки нужно использовать вилочковые погрузчики и другое оборудование. И это не всегда оптимально при небольших размерах тары.

Поэтому металлические поддоны в основном применяются для организации поставок продукции в строительной сфере, в отраслях, где требуется работать с тяжёлым оборудованием, в промышленности. Однако возможны и отступления.

Пластиковые поддоны

Пластиковые поддоны — это ещё один вид конструкции, которую тоже можно использовать для перевозки и хранения товаров. У данного решения есть как плюсы, так и минусы. Их нужно принимать во внимание при покупке такой тары:

  1. Пластик не боится сырости, плесени, грибка, жучков и паразитов. Он не впитывает влагу и не страдает от коррозии. Ему не нужна защита от воды в любом виде. В этом контексте пластиковые поддоны предпочтительнее как деревянных, так и металлических.
  2. Такие конструкции довольно лёгкие. Часто они весят меньше деревянных и металлических изделий на порядок. Это значительно облегчает их перевозку и хранение.
  3. Это химически нейтральный материал, который не способен вступать в реакции с активными веществами в большинстве случаев. Подобная инертность позволяет спокойно перевозить на таких поддонах медицинские препараты, пищевые продукты и многое другое.
  4. Пластиковые поддоны не подлежат ремонту, в отличие от деревянных или даже металлических. Если у такого изделия появится трещина, возникнет проблема с прочностью конструкции, то весь поддон нужно будет менять.
  5. Переработка, как и утилизация, затруднены. Часто приходится обращаться к специализированным службам для этих целей.

Картонные поддоны

Существуют также картонные поддоны. Их основное предназначение — решение одноразовых задач по погрузке, перевозке или же хранению конкретного товара. Они довольно лёгкие, стоят намного дешевле большинства остальных вариантов. Плюс эти конструкции без проблем поддаются вторичной переработке. Экологичны, можно использовать в разных сферах.

Однако картонные поддоны не выдерживают серьёзной нагрузки. Также они боятся влаги, легко размокают, теряя грузоподъёмность в процессе. Поэтому хранить таким образом груз можно исключительно в сухом месте. Плюс это временное решение. И не стоит забывать, что картонные поддоны не предназначены для многоразового применения.

Применение поддонов по форме

Поддоны могут быть разных форм, но стандартно встречаются прямоугольные и квадратные. Такой внешний вид обусловлен практическими целями: эти конструкции удобно захватывать с помощью вилочковых погрузчиков. То есть форма позволяет автоматизировать процесс погрузки и разгрузки.

Виды и применение поддонов в зависимости от стандартов

Согласно параметру соответствия разным стандартам бывает следующее деление поддонов на виды:

  • американские — квадратные, без клейма, из хвойных или лиственных сортов древесины высокого качества. Клейма нет, соответствие стандартам подтверждается сопровождающими документами, среди которых обязательно должен быть фитосанитарный сертификат. Применение — международные перевозки;
  • европейские или европоддоны. Деревянные, с клеймом EUR, стандартный размер — 1200 на 800 мм. Применение — международные перевозки, обычно в странах ЕС;
  • финские паллеты или финпаллеты — 1200 на 1000 мм, отличаются повышенной прочностью, обычно сделаны из хвойных пород дерева, хотя могут быть и из лиственных. Клеймо — FIN. Обычно применяются в странах Скандинавии.

Также на российском рынке используются поддоны, которые сделаны по отечественному ГОСТу. Он может быть более мягким по сравнению с европейскими стандартами. Клеймение отсутствует, соответствие стандарту подтверждается сопроводительными документами. Применение — внутренний рынок РФ, иногда — перевозки между странами ЕАЭС.

Комментарии

0 комментариев

Добавить комментарий