Паллеты: виды и размеры

Паллеты — это очень удобные конструкции, которые нередко используются для хранения и перевозки разных товаров. А в некоторых случаях их применяют, чтобы продавать таким образом разную продукцию. Существует довольно много разных видов поддонов. Они отличаются по размерам и не только. Знание классификации позволит вам осознанно выбирать подходящие модели.

Деление поддонов на виды может быть сделано по следующим основаниям:

  • размеры;
  • материал;
  • особенности конструкции;
  • количество допустимых использований;
  • соответствие стандартам;
  • грузоподъёмность;
  • сорта.

Это самые распространённые основания для классификации. Однако использовать можно далеко не только их.

Какие бывают паллеты по размерам?

В первую очередь нужно обращать внимание именно на эти критерии. Дело в том, что для международных и транзитных перевозок подходят далеко не все поддоны, а только сертифицированные. И это напрямую касается размеров, хотя сертификация проводится далеко не только на данном основании.

Итак, бывают следующие типоразмеры:

  • 1200 на 800 — это европаллет, он маркируется обозначением EUR или EPAL;
  • 1200 на 1100 — финский паллет, он обозначается как FIN;
  • 1200 на 1200 — американский поддон, в качестве клейма используется знак US.

Обратите внимание на то, что данная маркировка является стандартной. Однако в РФ могут производиться для внутреннего рынка поддоны, которые отличаются другими размерами. Он не подходят для международных грузоперевозок, потому что не могут быть сертифицированы. Однако такие конструкции всё же встречаются, что следует принять во внимание.

Классификация поддонов по материалу

Бывает также классификация поддонов по материалу. Речь идёт о следующем:

  1. Довольно широко используются варианты, сделанные из дерева. В частности, к таким поддонам относится большинство европейских паллет. Для производства используется разная древесина. В зависимости от того, какой конкретно материал взяли, может колебаться грузоподъёмность таких конструкций, что нужно учитывать. Для международных перевозок очень важно пройти фитосанитарный контроль. Деревянные паллеты часто применяются для транспортировки и хранения продуктов питания, поскольку считаются более экологичными. Также на них нередко выставляют товары в залах, особенно если речь идёт о новых видах конструкции.
  2. Пластиковые модели — тоже довольно популярное решение. Отличительная особенность таких поддонов состоит в том, что они спокойно выдерживают влагу. Поэтому за ними намного проще ухаживать, их без проблем получается мыть. К тому же на таких паллетах не появляются грибки. И поскольку пластик сам по себе довольно гибкий материал, риск возникновения микротрещин меньше, чем в случае с деревянными поддонами.
  3. Металлические поддоны считаются самыми прочными и долговечными. Обычно они изготавливаются из стали или из алюминия. Отличаются тугоплавкостью, поэтому такую тару применяют для хранения продукции в условиях повышенных температур. Грузоподъёмность у них — самая высокая, как нетрудно догадаться. Стандартно такие конструкции используют для перевозки тяжёлых грузов на значительные расстояния. Однако необходимо отметить, что с ними бывает сложно работать, и они с трудом поддаются обработке.
  4. Картонные модели — это одноразовые паллеты, которые удобны лёгкостью в изготовлении. Также они считаются довольно экологичными. Прекрасно подходят для транспортировки на короткие и дальние расстояния, но нужно учитывать, что этот вид тары очень сильно восприимчив к влаге. Также по сравнению с другими видами они отличаются наименьшей грузоподъёмностью.

Самые популярные виды поддонов — пластиковые и деревянные. С ними довольно удобно иметь дело, к тому же они по целому ряду причин не вызывают вопросов у большинства транспортных компаний.

По количеству разрешённого использования

В данном случае деление будет максимально простым: бывают одноразовые и многоразовые поддоны. В чём между ними разница, догадаться нетрудно. Одноразовые поддоны удобны тем, что они стоят на порядок дешевле. К тому же их, как правило, довольно легко утилизировать. Выбор конкретного варианта зависит от того, какая перед вами поставлена задача.

Классификация по соответствию стандартам

Это ещё одна довольно распространённая классификация. Поддоны могут отвечать национальным стандартам (ГОСТу) или же европейским. То есть разница между ними будет заключаться в том, по какой системе такая продукция прошла сертификацию, есть ли на ней клеймо, оформлены ли соответствующие документы. Всё это нужно учитывать в комплексе.

Деление по конструкции

Специфика конструкции тоже имеет значение. Речь идёт о следующем:

  • плоские. Они могут быть двухзаходными, четырёхзаходными или же с выступами. Универсальное решение, которое позволяет совершенно спокойно транспортировать разную продукцию в бочках, мешках, коробках и так далее;
  • ящичные. Это универсальные паллеты, которые очень хорошо подходят для перевозки продукции в первичной упаковке;
  • стоечные. Они отличаются наличием стоек, о чём и свидетельствует название. Такие конструкции обычно применяются для перевозки хрупкой продукции, которой нужна дополнительная поддержка.

Деление по грузоподъёмности

Этот вид классификации очень важен. Такое деление нужно учитывать, чтобы не перегрузить поддон. Итак, бывают следующие виды:

  • облегчённые. Они могут быть стандартных размеров, то есть 1200 на 800, но с упрощённой конструкцией, вследствие чего перевозить на них получится груз общим весом не больше 700 кг;
  • типовые российские — до одной тонны;
  • стандартные европоддоны — эти изделия выдерживают груз весом до 2 тонн;
  • финские европаллеты — способны выдержать вес до 2,5 тонн.

Обратите внимание на то, что перегружать тару не нужно. Здесь указаны предельные знания, но желательно для надёжности оставлять определённый “зазор”.

Знание разных видов и размеров поддонов позволит без проблем подобрать подходящий паллет под решение конкретной задачи транспортировки. Обращайтесь!

Сколько паллет входит в фуру?  

Для логистов очень важно знать не только габариты конкретной фуры, но и то, сколько именно поддонов помещается в конкретной. Это позволяет спокойно разбираться с тем, как именно нагрузить автомобиль. И в то же время такая информация даёт возможность без особых проблем контрагентам понимать, на какое количество поддонов им нужно рассчитывать, если они получили информацию о том, что к ним отправили 5 полностью груженных автомобилей.

Узнать такие данные довольно легко. Для этого необходимо понимать, о каких именно паллетах идёт речь, а также о каком транспортном средстве. Если говорить, например, о стандартной еврофуре 82 м3, то в ней помещается 32 европаллета.

Способ погрузки имеет значение

Большое значение имеет доступный способ погрузки. В частности, гружённые палеты обычно можно перевозить только в один ярус, потому что сверху на товар не получится положить ничего. В противном случае есть сильный риск, что продукцию повредят.

Итак, если у вас есть контейнер или грузовик размером 20 футов (чуть больше 6 метров), то в него поместится 11 европаллет. Что же касается поддонов других типоразмеров, то в данном случае нужно делать расчёты с учётом их параметров. Также довольно часто используются удлинённые фуры. Они могут достигать и 40 футов, то есть больше 12 метров. В этом случае можно разместить 23 или 24 европоддона. Почему не 22? При наращивании параметров увеличивается общее количество свободного пространства.

В последнее время многие транспортные компании начали активно использовать для перевозок широкие фуры на те же 40 футов. В них уже может разместиться 30 европоддонов. В некоторых случаях фура в длину может достигать 45 футов, это 13,7 метров. В ней будет помещаться 33 европоддона.

Учтите, что речь идёт об одноярусном размещении. То есть предполагается, что такие конструкции поступают с грузом. Однако если нужно перевозить пустые паллеты, то их можно уложить и в 2, и в 3 яруса. Возможны и большие показатели, конкретика зависит от того, насколько высокий грузовик. В этом случае количество размещаемых паллетов нужно умножать, соответственно, на 2, 3 и так далее.

Что нужно ещё учитывать при решении логистических задач?

Выше указано количество европоддонов с учётом исключительно их габаритов. Однако при решении соответствующей логистической задачи нужно ещё принимать во внимание вес самой конструкции (пластиковые, металлические и деревянные будут сильно отличаться по данному параметру) и вес её груза. В частности, нередко встречаются ситуации, когда по размерам в фуру помещается 23 поддона, однако суммарный вес больше, чем можно транспортировать данным грузовиком.

Также при расчётах принимается обычно во внимание идеальная ситуация, когда груз, размещённый на поддоне, не выходит за его границы. Однако на практике товар нередко выступает отдельными гранями. И если пытаться разместить поддоны так, чтобы всё максимально уплотнить, есть риск повредить груз или же тару, или и то, и другое.

Понятно, что транспортным компаниям отправлять как можно больше поддонов как можно меньшим количеством машин. Однако игнорировать такие моменты нельзя, иначе качество перевозки неизменно будет страдать. К тому же финансовые потери, связанные с претензиями от владельцев повреждённого груза, перекроют всю потенциальную выгоду.

Если вы никогда не сталкивались с задачей размещения поддонов в фуре на практике, однако вам нужно понять, сколько поместится, проще всего узнать такую информацию у специалистов. Например, можно обратиться за консультацией к транспортным организациям. Ещё один источник информации — те, кто торгует поддонами, то есть регулярно имеет с ними дело.             

Комментарии

0 комментариев

Добавить комментарий