Поддон для перевозки грузов: какие бывают паллеты для перевозки? Типы и размеры

Паллеты (само слово образовано от английского pallet) означает тару с жёстким основанием, которая предназначена для хранения и перевозки разного вида грузов. Как правило, это всевозможные товары, но далеко не только они. Их конструкция стандартно — прямоугольная или квадратная. Она предусматривает наличие специальных выемок для захвата вилочным погрузчиком. Кроме того, у паллет должны быть выступы для крепления строп.

Стоит отметить, что данную тару также называют поддонами. Ещё встречается упоминание «палет». По сути, речь идёт об одном и том же. Между поддонами и паллетами есть некоторое различие, но сфера применения, то есть хранение и перемещение продукции, одна и та же. Поэтому большинство при использовании такой конструкции не вдаются в детали или же уточняют, о каком виде идёт речь.

Какие разновидности поддонов для перевозки грузов вообще бывают?

Чтобы выбрать оптимальную тару для транспортного средства, надо разобраться сначала, что вообще можно использовать. В частности, классификация может идти по различным основаниям:

  • конкретный вид материала;
  • стандарт — европейские, финские, американские;
  • характер применения, то есть для чего предназначены — для грузоперевозок по России или для международных;
  • особенности типа конструкции — плоские или с бортами, например;
  • размер — обычно он привязан к стандарту, но если компания производит такую тару без ориентации на конкретные требования, к примеру, для собственных нужд, то в таком случае габариты нужно принимать во внимание;
  • качество и состояние — бу или новые. В данном случае принято выделять сорта поддонов.

Как легко увидеть, в настоящем может использоваться практически любой поддон. И вам нужно знать, будет ли он подходить для конкретного контейнера и для вашего транспорта. Это поможет купить тару, которая окажется действительно полезной, а не станет просто занимать место на складе или на другой площадке. 

Деление поддонов для перевозки грузов по материалу

Изначально поддоны были деревянными. И сейчас данные конструкции обеспечивают большую часть грузоперевозок по всему миру. Но в настоящем времени существует довольно много разных видов поддонов, если говорить о материалах.

Итак:

  1. Деревянный поддон. Это самый популярный вид тары. Он встречается чаще всего. С его помощью можно перевозить и хранить пищевую продукцию, материалы и инструменты для проведения строительных и ремонтных работ, личные вещи и многое другое. Причём деревянные поддоны с равным успехом применяются как для складирования и перевозки, так и для продажи с них товаров оптом. Они относительно лёгкие, экологические, идеально подходят для переработки вторичного сырья. При правильном подходе к хранению такого изделия его можно использовать годами. Плюс деревянные поддоны прекрасно поддаются ремонту.
  2. Пластиковые паллеты. Погрузка и разгрузка с помощью специального оборудования с ними происходит стандартно. От деревянных поддонов этот вид отличается меньшей грузоподъёмностью. Однако в то же время он становится оптимальным, когда речь идёт о перевозке чего-то влажного, так как пластиковые паллеты не боятся сырости по понятным причинам. Следовательно, ёмкости с жидкостями, например, с помощью такой тары можно перемещать совершенно спокойно. Они позволяют не подбирать тщательно упаковку для товара, не обёртывать каждую единицу тары в пакеты во избежание попадания влаги на саму конструкцию.
  3. Металлические поддоны. Их обычно используют для транспортировки очень тяжёлых грузов, стандартно — крупногабаритных конструкций, которые нельзя разобрать на части, например. Они могут выдерживать повышенную нагрузку. Допустим, на одном таком поддоне можно в некоторых случаях перевозить до 2,5-3 тонн. Однако и сами по себе они весят в 2-3 раза больше деревянных. Поэтому металлические поддоны используют довольно редко и для решения конкретных задач.
  4. Картонные. Это лёгкие паллеты, которые могут выдержать нагрузку не больше 250 кг, а чаще всего — значительно меньше. Их обычно применяют как временные варианты. Например, если компания делает разовую отправку контрагенту каких-то изделия, и стороны не хотят постоянно отсылать друг другу тару. В этом случае применение картонных поддонов представляется оптимальным. Однако стоит отметить, что они не только обладают сниженной грузоподъёмностью, но ещё и требуют повышенной защиты от влаги. То есть само по себе решение довольно спорное.

Необходимо учесть, что сейчас на рынке стали появляться комбинированные виды тары. Например, часть поддона может быть из металла, часть — из дерева. Такое решение позволяет повысить прочность конструкции и при этом снизить как её вес, так и стоимость изготовления. Но в любом случае соответствующие гибридные варианты не относятся к стандартам, они довольно специфичны. И на них нужно оформлять отдельный пакет документов.

Разделение поддонов по видам на основании стандартов

Самая известная классификация поддонов происходит на основании стандартов. В международной практике грузоперевозок используются в основном европоддоны (или европейские), американские, финские. Есть также австралийские, а также те, которые применяются в Азии. Но в России на данный момент с такой тарой не имеют дело, поэтому её упоминание нужно просто для создания общей картины.

Европоддоны

Эти поддоны называются европейскими. Но у российских грузоперевозчиков чаще всего используется понятие европоддонов, под которыми они и известны широкому кругу потребителей. Данный вид тары сертифицируется согласно требованиям Epal. То есть он должен соответствовать стандартам и критериям оценки данной организации. В качестве подтверждения указанного соответствия на поддон ставят клейма EPAL или EUR. Обычно их выжигают на одной из досок.

Необходимо отметить, что длина такого поддона составляет 1200 мм. Стандартная ширина — 800. Высота — 144 мм. Грузоподъёмность в динамике — 1,5 тонны, в статике (то есть для складирования) равна 4 тоннам. Вес самого изделия — 15 кг. Европоддоны сделаны из древесины высокого качества. Они должны, согласно стандартам, проходить фумигацию или другую обработку, которая обеспечивает отсутствие гнили и прочих повреждений.

Преимущества европоддонов в их универсальности и популярности. Большинство транспортных компаний сразу же понимает, о чём идёт речь. От работы с данной тарой никто не отказывается, потому что в большинстве случаев погрузочное оборудование заточено под неё. Плюс при наличии клейма для осуществления международных грузоперевозок не требуется оформлять бумажный сертификат.

Американские поддоны

Это ещё один популярный вид поддонов для перевозки грузов. Он единственный среди всех вариантов, которые приняты на международном уровне и которые можно использовать с двух сторон (то есть двухсторонний). Данная модель является квадратной, со стороной — 1200 мм. Высота составляет 150 мм. Из конструктивных элементов в основе — 7 досок, а не 5, как у европоддонов.

Вес американского поддона колеблется в пределах от 15 и до 20 кг. Конкретика зависит от того, из какого вида древесины он сделан. В частности, может быть создан как из лиственной, так и из хвойной.

Американские поддоны качественно обработаны, отличаются низким уровнем влажности. Их также можно использовать для перевозки разных видов товаров. При грамотном обращении такие паллеты хорошо выдерживают длительное путешествие по морю. Однако нужно отметить, что у этой тары не предполагается наличие какого-то клейма. Поэтому соответствие международными стандартам подтверждается специально оформленным сертификатом. Его нужно предъявлять каждый раз при пересечении границы.

Финские поддоны

Эти поддоны изначально стали изготавливать в Финляндии, потом их делали в странах Скандинавии. Именно в данном регионе они больше всего и распространены. Но использоваться могут как поддоны для перевозки грузов и на территории РФ, ЕС, а также для международных перевозок в целом. Вариантов на самом деле хватает.

Их ширина равна 1000 мм, длина — 1200 мм. Высота — 145 мм. Для изготовления финских поддонов берут обычно хвойную древесину, лиственную несколько реже. Стандартный цвет такой тары — серый, но допустимо небольшое потемнение, оно не считается дефектом. Подтверждение соответствия требованиям происходит в виде клеймения, как и в случае с европоддонами. То есть наносят FIN на одну из ножек.

В основе данной конструкции — 7 досок, как и у американского паллета. При этом изделие довольно крепкое. Его вес самый большой среди популярных видов тары из дерева: 35 кг. Однако прочность вполне соответствует и показателям грузоподъёмности: по одним данным, до 1,5 т, по другим — до 2,5.

Российские поддоны без сертификации

Необходимо отметить, что в России можно встретить деревянные поддоны, которые не соответствуют указанным стандартам, а выпускаются для внутреннего рынка или для обмена товарами с некоторыми странами СНГ. Например, один из таких популярных форматов — 800 мм на 1000. Его грузоподъёмность заметно меньше, чем у европоддона и обычно составляет 750 кг для перемещения максимум.

Сорта паллет

Говоря о классификации, не стоит забывать о делении на сорта поддонов. Многие путают их с видами, но на самом деле речь идёт о делении на основании состояния данного вида тары. Соответствующая классификация обычно используется при покупке и продаже поддонов, которые были в употреблении. Итак:

  1. 1 сорт. Его обычно указывают для новых паллет или для поддонов, которые использовались не больше 3 раз. Они должны быть практически в идеальном состоянии. Нельзя допускать наличие сколов, трещин и других повреждений.
  2. 2 сорт. Это самый популярный вариант для поддонов б/у. Допустимы незначительные царапины, но не трещины. Возможны загрязнения и потемнения. В то же время у таких поддонов не должно быть существенных сколов. Также не допускаются пятна, которые нельзя вывести. Особенно критично тара осматривается на предмет следов смолы, бензина, мазута и прочего подобного.
  3. 3 сорт. В этом случае речь идёт о таре, которая уже многократно бывала в употреблении. На ней могут быть сколы и трещины, если они не мешают конструкции оставаться прочной. Причём трещина не должна превышать в длину 30 см, а в глубину или в ширину — 3 см. К 3 сорту могут относиться и восстановленные поддоны. Допускаются разные загрязнения, которые не должны угрожать товару или целостности самого поддона. Нельзя использовать тару со следами бензина, мазута или других нефтепродуктов.

Стоит отметить, что хотя в обороте на рынке тары могут быть поддоны, которые очевидно эксплуатировались, ни к какому сорту паллет не могут относиться изделия, поражённые грибками или гнилью. Подобного рода конструкция подлежит уничтожению. Обычно запрещается использовать даже доски от таких поддонов, поскольку они обычно заражены спорами и могут привести к проблемам и у новых видов тары.

Какие ещё бывают поддоны для перевозок грузов?

Если рассматривать разные варианты поддонов для перевозок грузов, то нужно отметить, что они могут быть с бортами или без. В первом случае такая конструкция позволяет перевозить груз, который нуждается в особой фиксации, является хрупким, может выпасть. Как правило, борта можно поднимать или складывать.

К поддонам без бортов относится большая часть моделей. Их удобнее складывать на друг друга, что заметно упрощает решение вопроса хранения.

Если говорить о классификации, то поддоны можно разделить ещё на те, которые прошли стандартную обработку и имеют характерный естественный цвет (например, древесный в случае деревянных) и на окрашенные. Однако эта классификация уже не имеет функционального значения и является по отношению к вышеперечисленным вторичной. В любом случае деление на типы есть, оно довольно развёрнутое и позволяет спокойно выбрать оптимальный вид тары.

Комментарии

0 комментариев

Добавить комментарий