Причины повреждения паллет и способы их восстановления

Поддоны — это одна из самых распространённых разновидностей тары, которая используется как для перевозки, так и для хранения разных видов груза. Поэтому неудивительно, что подобная конструкция чаще всего страдает от повреждений разного характера. Однако это не означает, что поддоны впоследствии нельзя будет использовать. Одно из преимуществ данного вида тары заключается в том, что они довольно легко поддаются ремонту.

Способы и механизм восстановления поддонов непосредственно зависит от причины повреждения. То есть одно неразрывно связано с другим. В таком ключе и будет дальше подаваться информация.

Чрезмерная нагрузка, грубое обращение: механические повреждения

Поддоны выходят из строя, если не рассчитать оптимально подходящую для них нагрузку и перегрузить конструкцию. Предельная грузоподъёмность указывается у каждого вида палет. Однако одни игнорируют эту информацию, а другие просто не взвешивают груз достаточно тщательно.

Превышение предельного показателя также может произойти из-за несогласованности действий на складе или же из-за проблем у логистической компании, какой-то несостыковки. Также иногда перегруз случается, когда не принимается во внимание особенность самого груза. Например, некоторые виды строительных материалов (и не только они) склонны впитывать влагу. Следовательно, если всё это взвешивать в сухом виде, то показатель веса будет одним. А если во влажном, то груз станет заметно тяжелее.

Превышение предельного показателя грузоподъёмности приводит к трещинам, переломам досок, к разрушению всей конструкции. Аналогичные последствия бывают у слишком грубого обращения с конструкцией. Причём последнее возможно, даже когда поддон ничем не нагружен, то есть когда речь идёт о пустой таре. Палеты довольно прочные, но и их не нужно бросать с высоты, размещать так, чтобы нагрузка распределялась неравномерно и т. д.

Перед восстановлением необходимо разобраться, есть ли в нём вообще смысл. Если конструкция буквально развалилась, сломаны 2 доски и больше, то ремонтировать нечего. Более того, попытка восстановить такой поддон приведёт к тому, что тара получится неустойчивой. Она не будет отличаться надёжностью, сможет подвести. Лучше разобрать конструкцию на запчасти и использовать их для ремонта других поддонов.

Однако если механические повреждения оказались менее серьёзными, возможен ремонт:

  1. При переломе доски — замена. Правда, сначала нужно убедиться в том, что остальная часть конструкции не пострадала.
  2. При трещине изучается её глубина, ширина и длина. Если длина, к примеру, составляет больше 10 см, производится замена доски. Если сломано несколько, поднимается вопрос о целесообразности восстановления такой тары.
  3. При небольших трещинах возможна мягкая полировка. Если повреждения несерьёзные, ремонт не выполняется, то есть тара будет использоваться в таком виде.

Повреждение в связи с влагой: грибок, гниль, сырость

Если деревянный поддон пострадал от чрезмерной влаги, на нём появилась гниль, следы сырости, грибок, то о восстановлении в данном случае говорить не приходится. Такую тару необходимо отделить срочно от остальных и уничтожить. Причём ликвидации подвергаются все части, а не только пострадавшие. Гвозди можно использовать только после тщательной дезинфекции. Главная задача в подобной ситуации — не сохранить поддон, а не допустить распространения грибка на остальные.

Попадание масла, смолы, пятен бензина, нефти

При перевозке различных грузов поддон может испачкаться в масле, к примеру. Или в мазуте, в смоле, в других веществах, которые очень глубоко въедаются в древесину. Избавиться от таких пятен, как правило, очень сложно, если не вообще невозможно.

В этом случае восстановление зависит от того, какова площадь загрязнения. Если она очень большая, то имеет смысл просто разобрать такой поддон на запчасти. Загрязнённые детали в это время уничтожаются. Если же речь идёт о незначительном пятне, то в этом случае разумно заменить конкретную деталь, например, доску. Использовать тару с пятнами нельзя, так как это является прямым нарушением санитарных требований.

Потеря гвоздя, расшатывание конструкции

В силу длительной эксплуатации может накапливаться усталость материала. Причём это касается даже металла. Поэтому расшатывание гвоздя или разрушение других соединений вполне возможно. Если какое-то из креплений выпало, тара уже не будет надёжной. Для её восстановления можно забить другие гвозди или же заменить выпавший. Но в любом случае сначала надо оценить общее состояние тары. Если её использовали довольно долго, имеет смысл подумать о поддона на новый. Однако решать — владельцу. Ремонт в такой ситуации возможен.

Комментарии

0 комментариев

Добавить комментарий