Размеры и разновидности поддонов для кирпича

Кирпич, наряду с натуральным и искусственным камнем, это один из самых популярных строительных (стеновых) материалов. И его неслучайно так называют: служит долго, гарантирует оптимальный микроклимат внутри помещения, экологичен, отвечает всем требованиям по безопасности, подходит для разных способов укладки. Плюс купить кирпич в большинстве регионов России по доступной цене — не проблема.

Однако у данного вида материала есть один существенный недостаток: он очень плохо переносит динамическую нагрузку. Поэтому если кирпич везти и трясти, он способен расколоться. Раньше использовали перевозку на автомобилям навалом. Это позволяло довести целым в лучшем случае 75% материала. Остальное приезжало уже битым. Однако такой показатель означает большой расход. Особенно, когда доставка тоже происходит существенными объёмами.

Поэтому производители нашли оптимальный выход — использование поддонов для кирпичей. Это несколько увеличивает расходы на тару. Но за счёт того, что битого материала приезжает намного меньше, а поддоны можно использовать многократно, такие траты себя окупают.

У этого решения есть ряд существенных преимуществ:

  1. Любые действия, которые связаны с погрузкой, перевозкой, упаковкой, разгрузкой кирпича, значительно упрощаются.
  2. Можно сэкономить на конструкциях для хранения кирпича на складе или на стройплощадке.
  3. Значительно упрощается процесс подсчёта стройматериала. Есть знать размер кирпича и поддона, можно рассчитать, сколько единиц на каждом поддоне. Потом достаточно будет ввести эти данные в базу, чтобы получить точные результаты.
  4. Можно автоматизировать многие процессы. Например, сэкономить на грузчиках, а вместо них использовать механизмы для разгрузки и погрузки. Весь процесс ускоряется, риска повреждения кирпичей становится меньше.
  5. Сохранность материала в целом увеличивается. Причём это касается даже тех кирпичей, которые никогда не славились повышенной прочностью (например, декоративные, используемые преимущественно для облицовки).

Что собой представляют поддоны для кирпича?

Поддоны для кирпича — это специальная тара, которая создавалось именно для перевозки и хранения такой продукции. Однако во многом данные конструкции повторяют строение и специфику паллетов, созданных для перевозки других товаров. Но есть и особенности, которые будут рассмотрены ниже.

Отличие заключается в следующем:

  1. Усиленная конструкция. Кирпич — довольно тяжёлый материал, так что поддон под его весом может сломаться. И в то же время это хрупкая продукция. Если уронить кирпич даже с небольшой высоты, он может сломаться. Поэтому многие производители такого стройматериала отдают предпочтение поддонам, которые сделаны преимущественно из дерева, однако дополнительно укреплены металлом. Они обладают повышенной прочностью и могут справиться даже с внезапно возросшей нагрузкой.
  2. У поддонов под кирпичи есть специальные крепежи. Поскольку гружённый таким материалом паллет будет довольно тяжёлым, понятно, что погрузку и разгрузку производят с помощью погрузчиков. И для того, чтобы удобно было работать с поддонами, предусмотрены специальные элементы для надёжного и прочного крепежа.
  3. Увеличенный вес. Поскольку сами паллеты предназначены для тяжёлого материала, и с ними будут работать погрузчики, производители и не думали над лёгкостью такой конструкции.

В целом поддоны для кирпича должны соответствовать требованиям стандарта ГОСТ 13843-80. В нём расписаны все критерии оценки тары. И учтите, что это касается не только новой продукции.

Как расшифровать маркировку поддонов?

Необходимо обратить внимание на то, что поддоны под кирпичи обязательно маркируются. При выборе такой тары желательно разобраться в том, что именно эти обозначения означают. Это поможет не ошибиться при покупке конструкции:

  • “П” — поддон, то есть таким образом обозначается назначение изделия;
  • “Д” — деревянный, это указание на материал;
  • “М” — металлический, тоже обозначение материала. Если конструкция комбинированная, то будут в маркировке использоваться обе буквы;
  • “К” — наличие крюков. Это один из способов крепления;
  • “О” — указание на то, что при создании поддонов использованы опоры.

Наличие маркировки очень важно. Во-первых, клеймо позволяет понять, за что конкретно вы платите деньги. Во-вторых, благодаря такому обозначению намного проще с международными перевозками. И, наконец, если вы предоставляете свою тару, то у транспортной компании будет гораздо меньше вопросов. Плюс многие предприятия требуют при поставках материалов использовать поддоны с маркировкой.

Согласно официальному ГОСТу, предусмотрено 3 базовых вида паллета для кирпичей:

  • “ПОД” — так называются поддоны под кирпич, которые идут на опорах. Непосредственно конструкция больше всего напоминает щит. Она гарантирует удобную доставку блоков по воде, железной дорогой или грузовыми машинами;
  • “ПОМ” — это паллеты на металлических опорах. Напоминают вариант, описанный выше, но отличаются более высокой прочностью. Цена у них будет тоже выше;
  • “ПКДМ” — это разновидность комбинированного типа, то есть с использованием дерева и металла, сделана с применением крюков. Довольно дорогой вид тары. Конструкция создана специально для перевозки на грузовых машинах. Благодаря крючьям происходит надёжное крепление, так что о безопасности кирпича или же о риске того, что что-то разобьётся в дороге, можно не переживать.

Необходимо отметить, что маркировка должна быть не только на самой таре. Важно, чтобы обозначения были указаны в документации, сопровождающей поддоны. Тогда никаких проблем с их использованием не возникнет.

Важный момент: только 3 перечисленных разновидности поддонов являются специально созданными под кирпичи. Нередко поставщики используют другие виды паллетов, например, без профильной ориентации. Это не запрещено, но увеличивает риск того, что часть груза будет повреждена.

Какие требования предъявляются к поддонам под кирпич?

Надо учесть, что поддоны под кирпич должны отвечать определённым требованиям. Причём по умолчанию производители создают тару, которая будет производить стандартный красный кирпич.

Итак, в отношении деревянных конструкций надо принимать во внимание следующее:

  1. Сорта древесины — лиственные (не ниже 2) или хвойные (не ниже 3).
  2. Не допускаются сколы, трещины и другие повреждения в любом виде, вне зависимости от их размеров. На это стоит обратить особое внимание, так как требования к поддонам для других видов продукции менее жёсткие.
  3. Фаски нужно снять. Никаких острых углов быть не должно.
  4. Торчащие головки не допускаются.
  5. Сбор конструкции происходит заподлицо.
  6. Крепёж — с помощью гвоздей.
  7. Влажность должна быть на уровне 22% или меньше, но не больше.

Есть ряд требований к металлическим конструкциям или же к металлическим частям поддонов:

  1. Очень важен плавный переход сварных соединений конструкции. Острые части не допускаются.
  2. Поверхность мест стыков должна быть очищена от брызг и шлака.
  3. Спокойные и полуспокойные стали разрешено использовать для выпуска крепёжных деталей. Другие варианты материала — нет.
  4. В случае необходимости металлические части можно покрыть антикоррозионным слоем.
  5. Возможна обработка лакокрасочным составом. Это зависит уже от требований конкретной компании-заказчика.

Какого размера должны быть поддоны под кирпич?

Стандартный размер поддона под кирпич составляет 520 на 1030 мм. Причём их грузоподъёмность равна 750 кг. Общая масса конструкции согласно официальным требованиям при таких габаритах не должна быть больше 22 кг.

Если поддон идёт на опорах, то он может быть других габаритов: 770 на 1030 мм. Грузоподъёмность этой конструкции повышается до 900 кг. Деревянные поддоны с такими габаритами могут весить до 25 кг, а сделанные из металла — до 30.

Возможно также по отдельной договорённости с компанией-заказчиков изготовление увеличенных поддонов 750 мм на 1300 мм. Работать с ними можно только с использованием погрузчиков и с обязательным контролем процесса погрузки и разгрузки во избежание травм и несчастных случаев. Для кирпича 1 на 1 по персональному заказу возможен выпуск тары квадратного типа со стороной 1000 мм. Вместительность в этом случае возрастает в 1,5 раза. Однако и здесь погрузка и разгрузка возможна только механизированным образом. Как правило, такие поддоны заказывают для крупных строительных площадок.

Комментарии

0 комментариев

Добавить комментарий