Размеры паллета

Размеры поддонов очень важно учитывать при выборе подходящего транспортного средства. В частности, к такой таре предъявляются определённые требования при организации международных перевозок. Это определяет логистические схемы, которые подбирают экспедиторы. Например, перемещение груза самолётом требует очень жёсткого планирования, так как нужно принимать во внимание размеры грузовых отсеков. Конструкции, которые будут больше определённых параметров в длину или в ширину (а иногда и в высоту), просто нельзя доставлять таким способом.

При транспортировке и хранении имеет значение ещё и грузоподъёмность. Она непосредственно влияет на характер загрузки, на то, сколько именно товара может поместиться на одном паллете. Из всего этого складываются важные статьи расходов, что особенно актуально учитывать, начиная с 2020 года, то есть когда возник глобальный экономический кризис, а финансовая оптимизация приобрела особое значение.

В целом у поддона существует стандартно пять основных параметров, на которые нужно обращать внимание в плане размеров при выборе конкретной модели. Это:

  • Длина. Она может колебаться от 100 см (1000 мм) и до 180 см (1800 мм). Чаще всего встречаются 1000 мм и 1200 мм, это стандартный вариант.
  • Ширина. Она может быть от 80 см (800 мм) и до 120 см (1200 мм).
  • Высота. Бывает 10 см, 14,4, 15 или 18. Это самые часто встречающиеся варианты. Однако стандарт высоты не установлен в ГОСТе, поэтому в данном случае возможно больше отклонений.
  • Вес (его также ошибочно называют массой). Стандартно — от 15 до 17 кг, когда речь идёт о деревянных европоддонах. В отношении больших (финских) вес может возрастать до 24 кг.
  • Грузоподъёмность. Сильно зависит от материала, конструкции, сортности паллета, его состояния. Может колебаться в пределах от 1,5 тонн и до 2,5. В данном случае речь идёт о динамической нагрузке, то есть о том количестве товара, который на таком поддоне можно перевозить. Статическая нагрузка всегда традиционно больше и обычно у 90% поддонов она составляет 4 тонны (предельный показатель).

Размеры европейского поддона

Обычно для перевозки груза используется самый распространённый тип — это прямоугольный европейский поддон с параметрами 800×1200×144 мм. Он достаточно широкий, чтобы на нём можно было без проблем разместить разные виды товара. Выпускается согласно требованиям к такой упаковке, которые предъявляются в ЕС.

Для международных перевозок производитель этот вид тары обязательно сертифицирует. О соответствии стандартам свидетельствует маркировка — клеймо EUR или EPAL в овале (иногда просто буква “Е”), которое обычно выжигают на досках в верхнем правом углу. Наличия такой отметки достаточно, чтобы тару спокойно пропустили на границе. Подобные паллеты делают из древесины, они известны как европоддоны.

При сборке соответствующих видов тары производитель предназначает данные поддоны для размещения и перевозки различных товаров. И поскольку выпуск поддонов сейчас происходит крупными сериями, вероятность серьёзных отклонений от стандартов у какой-то значительной части паллетов является очень низкой.

При этом когда для транспортировки используется сертифицированный поддон, данный факт значительно облегчает процесс погрузки и разгрузки товара, размещения его на разных площадках, контроля за перемещением. Цифровой мониторинг благодаря такой стандартизации внедрить намного легче.

С учётом вышесказанного неудивительно, что изготовление европейских поддонов стало очень популярным. При этом несмотря на то, что в европейских стандартах довольно чётко обозначены их размеры, регулятор всё же не указал высоту, вид (плоский или с бортами). Поэтому у производителя остаётся довольно широкий выбор. Он может поставлять на рынок модели с ножками, более высокие — по своему усмотрению.

Важный момент: на европейском поддоне всегда должно быть клеймо, которое указывает на его происхождение. На паллете также может иметься маркировка, обозначающая производителя — PKP, FS, DB. Но это уже по желанию, как правило. А вот типоразмер должен быть обозначен. В противном случае такую тару можно использовать только внутри государства, например, на российской территории.

Европейские поддоны по стандарту UIC-435-2

Стандартный размер европоддона указан сверху. Однако существует несколько исключений. Например, если речь идёт о фирменной таре, принятой официально в ЕС. Или если нужно перевезти крупный, габаритный груз. В последнем случае используются европейские поддоны, созданные по стандарту UIC-435-2. Это не только привычный типоразмер 1200х800 мм, но и 1200х1000 мм, а также 1200х1200 мм.

Как видите, в Европе поддоны могут изготавливаться с разными габаритами. Поэтому информация о том, что именно представляет собой конкретная тара, лишней однозначно не будет.

Американский поддон

Американские поддоны отличаются двумя ключевыми особенностями:

  1. Они всегда квадратные. То есть сторона у них — это 1200 мм.
  2. Изготавливаются из строго конкретных пород древесины. Это сосна, ольха, тополь или осина.

В высоту такие модели достигают 150 мм (15 см). Очень прочные, часто используются для перевозки грузов контейнерами по морю. Как правило, наносить клейма на поддоны в США не принято, поэтому качество такой тары подтверждается сопровождающими документами.

Финские паллеты

Финские поддоны называют также большими, их легко распознать по внушительным габаритам. Длина у них достигает 1200 мм, ширина — 1000 мм. В высоту обычно — 145 мм, хотя возможны и варианты. Подтверждением того, что перед вами — именно финский поддон, является маркировка FIN. Они всегда состоят из древесины, обычно для производства используются хвойные сорта деревьев. В остальном не отличаются от европейских.

Какие могут быть по размерам поддоны в России?

В России размерам паллетов не уделяют особое внимание, предпочитая выпускать в основном привычный типоразмер 1200 на 800 мм, иногда — 1000 на 800. Для производителей главное, чтобы такие конструкции могли без особых проблем нести на себе значительную нагрузку.

Обычно размеры привыкли узнавать у производителей при осуществлении закупок. Но нередко типоразмеры начинают чередоваться. Поэтому если вам важно учитывать габариты или если вы просто хотите навести порядок на складе, лучше всего обращать внимание на такие моменты.

Стандартный размер или нестандарт: что лучше выбрать?

Сегодня потребитель на рынке может выбрать для себя любой поддон, то есть как стандартный (например, тот же европоддон 1200 на 800 мм), так и нестандартный (800 на 600 мм, допустим). Вопрос исключительно в том, что лучше.

Европоддоны традиционно дороже благодаря тому, что они изготавливаются по европейским правилам. Плюс нередко может показаться, что для хранения и перевозки небольшой партии груза такие конструкции — избыточно большие. Однако их можно без особых проблем продать. А ещё они подходят для международной доставки грузов, в связи с чем и пользуются повышенным спросом. В любом случае решение остаётся за вами.

Комментарии

0 комментариев

Добавить комментарий