Сколько газоблоков в поддоне?

Газоблоки — это довольно популярный стеновой материал, который сейчас начал заменять кирпич. Он лёгкий, благодаря чему строительство домов и других объектов возможно на облегчённом фундаменте (уменьшается нагрузка). При этом сами блоки отличаются крупными размерами, благодаря чему стены возводятся быстро. Это ускоряет темпы всего строительного процесса. Также существенным достоинством данного материала является низкая цена.

Однако у пеноблоков есть и определённые недостатки. В частности, газосиликатный бетон плохо переживает нагрузку на растяжение и разрыв. У них низкая динамическая прочность. Поэтому заводам необходимо тщательно подбирать тару для продажи таких изделий. Оптимальный вариант для поставки — это отгрузка поддонами. У данного способа организации поставок есть несколько преимуществ:

  1. Если продавать товар таким образом, можно автоматизировать расчёты. Такого рода доставка очень удобна для производителя. Появляется дополнительная экономия времени, что особенно выгодно с учётом того, что возведение стен здания и перегородок требует большое количество кубометров пеноблоков.
  2. Поддоны позволяют защитить газоблоки от негативного внешнего воздействия. Благодаря своей кубической форме такой материал может укладываться ровно по размеру паллеты.
  3. Этот вариант доставки позволяет оптимизировать процесс погрузки и разгрузки. Можно использовать вилочковые погрузчики или краны.

У доставки газоблоков поддонами есть и недостатки. Например, с учётом того, что данный материал является объективно хрупким, на него сверху нельзя ничего ставить. То есть большое количество рядов в высоту возвести не получится, поскольку пеноблоки не выдержат собственный вес. Но даже с учётом этого минуса указанный способ транспортировки является одним из наиболее удобных.

Сколько газоблоков в поддоне

Поскольку производители всё чаще указывают цены не за кубические метры пеноблоков, а за поддоны, необходимо разобраться, сколько именно штук такого материала помещается на одном поддоне. Это позволит рассчитать стоимость куба, если она не обозначена, сравнить между собой разные предложения от производителей в плане выгоды, а также оптимизировать поставки.

Стандартно расчёты выполняются в общем виде следующим образом:

  1. Сначала нужно узнать общую площадь поверхности паллета. Как правило, на рынке можно встретить 1200*800 мм (это европаллеты, они также выпускаются в России) и 1200*1000 (тоже производятся в России, однако соответствуют стандартам финского паллета). Из распространённых на международном уровне наибольшей площадью отличаются американские поддоны с параметрами 1200*1200 мм.
  2. Дальше площадь паллета делится на наибольший показатель площади газоблока. Это позволит узнать, сколько штук поместится в одном ряду.
  3. Общее количество элементов (шт) нужно будет умножить на количество рядов. Стоит учесть, что у пеноблоков оно небольшое. Так вы узнаете, сколько именно блоков будет на одном стандартном поддоне.

Стоит отметить, что благодаря указанным вычислениям можно понять, сколько единиц блоков будет на паллете. Однако для организации транспортировки желательно учитывать ещё объём и вес гружёного поддона. Причём первый показатель будет даже важнее. Пеноблоки сами по себе довольно лёгкие. Поэтому риск перегрузить ими поддоны — маловероятен, особенно с учётом того, что на европоддонах можно перевозить товар общим весом до 1,5 тонны.

Российские паллеты, которые выпускаются для внутреннего пользования, могут отличаться меньшей грузоподъёмностью. Например, встречается малый поддон или малый щит с площадью 52×103 см. Его грузоподъёмность равна всего 750 кг. Также есть поддон с габаритами 77×103 см. Грузоподъёмность в его случае возрастает до 900 кг. Однако даже этих показателей достаточно, чтобы без проблем перевозить пеноблоки. Главное — всё правильно рассчитать.

Производители газоблоков и поддоны

Необходимо отметить, что в большинстве случаев покупатель не определяет, как именно будут погружены газоблоки на поддоны. Он может только сделать расчёты количества единиц такого материала, чтобы установить, сколько паллет с блоками ему требуется заказать. Также данные вычисления помогают проконтролировать расход средств и конкретного материала. Плюс при получении поставки можно заодно дополнительно убедиться, что вам привезли нужное количество блоков.

Вид тары и способ загрузки на неё блоков выбирает производитель:

  1. Довольно известный завод по изготовлению газоблоков Aeroc отгружает продукцию на поддонах размером 1250х1000 мм. А сами блоки укладываются боком. При этом в процессе укладки для оптимального распоряжения пространством разные способы загрузки ещё и сочетаются. В итоге блоки в ширину 300 мм укладываются обычно в 5 рядов. На поддоне их будет 40 штук. Для внутренних перегородок могут взять блоки шириной 100 мм. Их кладут по 15 рядов, то есть на одном паллете будет 120 штук.
  2. Н+Н для транспортировки использует поддоны размером 1250х750 мм. И при упаковке изделий в 375 мм на одну паллету кладут 24 блока всего.
  3. Bonolit выпускает блоки шириной 60 см. И поддоны компания делает специально под них, то есть они полностью совпадают по размерам. В частности, в одной упаковке — 40 блоков.

Как видите, большинство ведущих производителей используют собственные виды поддонов. Поэтому делать расчёты со стандартными типами тары далеко не всегда имеет смысл. Так что если вы покупаете газоблоки напрямую у завода, то лучше всего на официальном сайте производителя и посмотреть такую информацию. Как правило, она указывается. А вот если вы решили заказать несколько поддонов газоблоков у посредника, например, то в этом случае имеет смысл ориентироваться на параметры, характерные для европоддонов и прочих видов тары, являющихся более привычными.

Учтите, что при покупке газоблоков в большинстве случаев вам придётся оплачивать и тару. И сдать её ввиду нестандартности бывает проблематично. Также вам нужно будет менять разновидность поддона, если захотите организовать поставки такого стенового материала в другие страны. На международном уровне принимают европейские, финские или же американские поддоны, иные виды тары, официально согласованные. Одним словом, без смены поддонов не обойдётся. И тогда расчёты вам пригодятся.

Комментарии

0 комментариев

Добавить комментарий