Сорта паллет и их характеристики

У поддонов есть определённые сорта. Понимание того, о чём идёт речь, поможет подобрать подходящую разновидность конструкции для перевозки и хранения груза. Кроме того, сорта не нужно путать с видами, которые образуются на основании классификации по соответствию разным стандартам: европоддоны, финские, американские, российские. Наконец, есть деление тары на типы на основании материала. То есть деревянные, металлические, пластиковые.

Знание данной информации поможет подобрать паллеты, которые оптимально подойдут и для товара, и для транспортного средства. В итоге проблем с грузоподъёмность не возникнет, плюс статья расходов на приобретение новых поддонов, потому что старые не подошли, не будет возрастать.

Что такое сорта паллет?

Говорить о сортах имеет смысл в первую очередь применительно к внутреннему российскому рынку, если вы покупаете поддоны для личного пользования. В частности, в РФ можно купить следующие варианты:

  • европаллеты без сертификаты;
  • поддоны 1, 2 и 3 сорта соответственно.

Необходимо разобраться, о чём идёт речь. Итак, европаллеты аналогичны стандартным европейским поддонам в отношении фасок, размеров и допусков. Вес у них, как правило, тоже совпадает. Однако они не являются сертифицированной продукцией, не прошли фитосанитарную обработку по всем правилам. Также у данного вида тары отсутствует клеймо EUR, то есть они продаются без маркировки. За счёт этого такие поддоны будут несколько дешевле.

Что же касается именно сортов:

  1. 1 сорт — это изделия, которые соответствуют по размерам в мм европоддонам. Но вот сборка уже может отличаться. Фасок на углах нет, доски отличаются от европейских стандартов по толщине и ширине. 1 сортом называют новую тару или же паллеты, которые эксплуатировались не более 3 раз. Но следов использования на них быть не должно.
  2. 2 сорт — это изделия, которые по основным характеристикам должны соответствовать 1 сорту. Соединение ножек с настилом может идти не только саморезами, но и гвоздями. Их могут уже какое-то время применять для грузовой доставки, допустимы разные пятна, загрязнения, потемнения от времени. Однако сколы и трещины в конструкции должны отсутствовать.
  3. 3 сорт — это восстановленные паллеты или бывшие в употреблении. В данном случае уже допустимы трещины и сколы. Однако они не должны быть широкими, не больше 3 см в ширину. Длина — максимум 30 см. Прочность конструкции тоже проверяется.

Это основные сорта, которые используются в России. Погрузка и перевозка товара на них в основном осуществляется в упаковке. Сертифицировать подобные изделия можно в соответствии с национальным стандартом, поскольку международному они не отвечают. Но внедрение разных понятий в контексте сортов позволяет облегчить задачу перед покупателем, стандартизировать паллеты на внутреннем рынке, упростить выбор.

Международная классификация поддонов

Большое значение имеет также международная классификация поддонов. Ниже будут рассмотрены основные варианты, которые помогут вам оперативность определиться с тем, какой вид тары брать.

Европоддоны

Они также известны как европаллеты с сертификацией. Перевозка товаров через границу происходит без предоставления фитосанитарного сертификата, поскольку есть клеймо EUR.

Основные характеристики:

  1. Стандартный размер — это 800 на 1200 на 145 мм.
  2. Настил состоит из 3 досок. Это основа.
  3. Верхняя часть — 5 досок.
  4. Низ и верх скреплены брусьями.
  5. Для крепления используются саморезы.

Необходимо отметить, что стандартная грузоподъёмность европоддонов равна 1,5 тонны. Обычно делаются они из дерева.

Финские паллеты

Это поддоны, которые отличаются от европейских размерами: 1000 на 1200 на 145. Здесь аналогично не нужно предоставлять отдельный сертификат. Вместо него используется клеймение. Маркировка — FIN. Как и европейские, финские поддоны спокойно допущены к международным грузоперевозкам. Однако в большинстве случаев применяются в Балтийском регионе, с чем и связано их название.

Американские поддоны

У этих паллет — размер равен 1200х1200х145 мм. То есть они квадратные, в отличие от указанных выше вариантов. Также у поддонов нет клейма, а их соответствие стандартам подтверждается сопроводительным фитосанитарным сертификатом. Для защиты от гнили и паразитов такая тара проходит термическую обработку.

Деление на виды по материалам

Как уже и говорилось выше, существует также деление на виды по материалам. В частности, бывают:

  • деревянные поддоны,они встречаются чаще остальных, это стандартный вариант. Универсальны в применении, довольно легки;
  • металлические. Отличаются увеличенным весом, вследствие чего не подходят для перевозок на самолётах. Могут выдержать значительную массу груза;
  • пластиковые. Не боятся влаги, универсальные, лёгкие. Но грузоподъёмность уменьшена по сравнению с остальными вариантами.

Как можно увидеть, решений хватает. Выбор остаётся за покупателем.

Комментарии

0 комментариев

Добавить комментарий