Виды и грузоподъемность паллет (поддонов)

Паллеты — это, как правило, плоская прямоугольная конструкция, представляющая собой два (нижний и верхний) настила, соединённых между собой. Данным словом обычно обозначается деревянная тара, которая предназначена для хранения и перевозки товара. Она может также применяться как подставка под различную продукцию на складе, заменяя собой профильное оборудование. Ранее мы уже готовили подробную статью про паллеты.

Паллеты оптимально подходят для проведения разгрузки и погрузки благодаря своей форме. Они позволяют использование специального вилочного погрузчика. Это даёт возможность обеспечить автоматизацию проведения таких работ. Также паллеты представляют собой один из самых универсальных видов тары. Например, прямо с них на складе может вестись продажа товара оптом и в розницу. Однако в первую очередь они предназначены для перемещения товара. Следовательно, очень важна их грузоподъёмность.

Подбор поддона по виду и размеру для доставки товара

Большинство компаний, которые занимаются поставкой товаров, сталкиваются с погрузочными и разгрузочными работами. Соответственно, возникает необходимость купить или сделать поддоны. Но первый вариант лучше, так как выше гарантии соблюдения стандартов, надёжности и безопасности подобной конструкции. Плюс в продаже оптом можно найти относительно недорогие решения.

Для оптимального решения погрузочного и транспортного вопроса желательно брать деревянные поддоны. Это универсальный материал: он одновременно прочный, жёсткий, износостойкий, экологичный и недорогой, подходит для работы с самыми разными видами товара. Кроме того, утилизация таких поддонов или же их переработка будет относительно простой, в отличие от вариантов из пластика. И в то же время у деревянных поддонов вес намного меньше, чем у металлических, что облегчает транспортировку и делает её на порядок дешевле. А последнее сейчас особенно актуально. К тому же цена такой тары вполне доступная.

Грузоподъёмность европоддонов

Европоддоны — это самый популярный вид паллет. Они обеспечивают перевозку товаров по ЕС, а также по всему миру. Их можно увидеть на самых разных складских площадках России и других стран. Европоддоны могут быть разного размера, но стандартно единица такой тары отличается следующими габаритами: 800x1200x145 мм, маркировка — EUR+EPAL , активная или динамическая грузоподъёмность достигает до 1,5 тонн, статическая — до 4 тонн.

Нужно отметить, что их параметры установлены в стандарте UIC 432-1, который был разработан Международным союзом железных дорог. Соблюдение указанного стандарта позволяет сертифицировать поддоны благодаря нанесению клейма, то есть без прохождения многократных повторных процедур проверок и без оформления документов. Это значительно упрощает и облегчает грузооборот.

Грузоподъёмность финских паллет

В странах ЕС и не только используются для перевозки финские поддоны. Они отличаются несколько другим подходом к распределению нагрузки, плюс по габаритам больше. Их параметры: 1000x1200x145 мм. Динамическая грузоподъёмность — до 2 тонн, статическая — до 4 тонн. Опознать эти виды паллет можно по специфическому клейму, которое обычно содержится на ножках: FIN.

Грузоподъёмность американских паллет

Американские паллеты — это вид тары, который отличается габаритами 1200х1200х150 мм. Основное отличие от европейских состоит не только в размерах, но и в достаточно жёстких критериях отбора древесины. Это может быть осина, тополь, сосна или ольха. Паллеты бывают одно- или двусторонними. В зависимости от того, о какой именно конструкции идёт речь, их грузоподъёмность может колебаться от 1000 кг до 1200 кг. Клеймо на американских паллетах отсутствует, поэтому соответствие стандартам подтверждается бумажными или электронными сертификатами, которые должны сопровождать такую тару.

Грузоподъёмность многоразовых деревянных поддонов для внутреннего пользования

Вышеупомянутые поддоны — это тара, которая используется для международных перевозок. Необходимо отметить, что обозначения «американский», «финский» или «европоддон» указывают в первую очередь на используемые при производстве стандарты, а не на страну изготовления. Так, в РФ выпускается довольно большое количество европаллет.

Однако в России также налажено производство поддонов для внутреннего пользования. Они могут быть по размерам идентичными европейскими или несколько отличаться. Их грузоподъёмность обычно колеблется в пределах от 700 кг до 1 тонны. Если все параметры полностью соответствуют европаллетам, то и грузоподъёмность будет аналогичной, то есть доходящей до 1,5 тонн.

Грузоподъёмность пластиковых поддонов

Всё сказанное выше относится к стандартным видам деревянной тары. Однако поддоны могут быть сделаны и из другого материала. Например, довольно популярны пластиковые. Они не боятся влаги, что большой плюс, к тому же износостойки. Однако подобные конструкции отличаются заметно меньшей грузоподъёмностью. Обычно та колеблется от 450 кг и до 700, не больше. Конкретика зависит от конструкции отдельно взятой тары, поэтому нужно при покупке внимательно смотреть на характеристики.

Виды и грузоподъемность паллет (поддонов)

Отдельного внимания заслуживают металлические поддоны. Они значительно прочнее остальных вариантов и могут выдержать большую нагрузку. Их грузоподъёмность может достигать и 2-2,5 тонн в динамике. Однако сами конструкции довольно тяжёлые, к тому же они требовательны в плане защиты от влаги, даже когда сделаны из нержавеющего материала, что необходимо обязательно принимать во внимание.

Стоит учесть, что выше описана грузоподъёмность новых поддонов. Однако в продаже можно найти также варианты б/у. У них соответствующий показатель может быть снижен. Определять это нужно уже в индивидуальном порядке по состоянию самой конструкции. И в любом случае всегда проще уточнить у продавца.

Комментарии

0 комментариев

Добавить комментарий