Особенности восстановления поддонов

Деревянные поддоны, как и любая другая тара, со временем выходят из строя. Причины для этого могут быть разными:

  1. Брак при изготовлении. Именно поэтому нужно при покупке поддонов обращаться в компанию, которая давно занимается их производством, прекрасно понимает, с чем именно имеет дело, не экономит на каждой статье расходов и следует стандартам РФ (ГОСТы).
  2. Неправильная перевозка. Если погрузка или разгрузка в кабину машины производится слишком грубо, то срок эксплуатации может сильно уменьшиться. Поэтому необходимо использовать подходящий транспорт, следить за тем, чтобы размер машины соответствовал габаритам тары.
  3. Износ со временем. Любые вещи изнашиваются, и сделать с этим ничего нельзя. Плановый ремонт необходимо изначально включить в графу расходов на перевозку или непосредственно на тару.
  4. Неправильное хранение. Помните, что деревянные поддоны не должны сыреть. В противном случае их прочность начнёт разрушаться, у них будет непривлекательный вид, плюс они станут опасны для груза. И восстановлению такие паллеты не подлежат. Их нужно отобрать и уничтожить, чтобы плесень и грибок не начали распространяться на другую тару и просто на иные конструкции и материалы из дерева.
  5. Чрезмерная нагрузка. Помните, что ремонтные работы не потребуется проводить, если изначально грамотно рассчитать, какую нагрузку выдержит тара. Когда производители поддонов изготавливают такую конструкцию, они рассчитают предельный уровень нагрузки. Исходя из этого подбираются доски, вычисляется количество гвоздей, определяется, что и как нужно делать. Если вы покупаете поддоны, обратите внимание на описание. В нём обычно указано, какую предельную нагрузку паллеты способны выдержать.

Помните, что полностью избавиться от необходимости восстанавливать поддоны невозможно. Но при грамотном выборе и при правильном подходе можно существенно уменьшить расходы на восстановление. Плюс делать ремонт вы будете значительно реже.

Восстановление поддонов: какие есть варианты?

Если у вас сломан поддон, есть следующие варианты:

  1. Заняться ремонтом самостоятельно. Преимущества — экономия и приобретение ценного опыта. Недостаток — расход времени, риск того, что у вас не получится прочная тара, и всё равно придётся тратить деньги и время на покупку новой или же обращаться за услугами ремонта.
  2. Обратиться за ремонтом по объявлению. Правда, нужно точно знать, что искать. Если человек не разбирается в таре, он может потратить своё и чужое время, обратив внимание на предложение сделать ремонт поддона картера или же заплатив за услуги некомпетентного любителя.
  3. Воспользоваться помощью со стороны компании, которая специализируется на поддонах. Если организация профессионально занимается таким видом тары, то у неё будут и опытные специалисты, и необходимый набор инструментов. А отдельные виды ремонтных работ производятся даже на специальном оборудовании. Плюс в этом случае вы получите гарантию. Если вам предстоит восстановление большого количества поддонов, этот вариант может оказаться самым выгодным.

Учтите также, что ремонт паллетов далеко не всегда выгоден. В некоторых случаях оптимальным решением будет:

  • переборка — разбор тары на доски и гвозди, а также на другие конструктивные элементы при их наличии, чтобы впоследствии использовать для восстановления поддонов или с другими целями;
  • переработка — из деревянной тары можно сделать топливные брикеты. Не забывайте, что древесина неплохо горит. А поддоны ещё и экологичны сами по себе. Так что сжигать их вполне безопасно. Также поддоны можно пустить на щепки;
  • изменение основного назначения. Из деревянной тары получаются неплохие вертикальные грядки (а также приподнятые), мебель для дачи, подставки под разные конструкции и многое другое. При грамотной обработке таким изделиям можно дать второй шанс.

Когда поддоны не подлежат восстановлению?

Если конструкция чрезмерно разрушена, шатается, целостность повреждена, то заниматься вопросом восстановления просто не имеет смысла. Однако в некоторых случаях поддоны нужно обязательно утилизировать. Это ситуации, когда они пострадали от гнили и плесени. Поддоны серьёзно повреждены, они подверглись воздействию грибка. Следовательно, представляют опасность для других древесных конструкций.

Особенности восстановления поддонов: что нужно учитывать?

Есть несколько секретов восстановления поддонов, которые необходимо принимать во внимание:

  1. Нельзя забывать о проверке поддонов на предмет наличия грибка, плесени или же других патологий такого рода. Если паллеты пострадали от паразитов, они тоже не будут подлежать восстановлению. В этом случае их следует уничтожить. Перед началом ремонтных работ такие конструкции всегда в обязательном порядке проверяют.
  2. Большое внимание надо уделить вопросам сырости. Поддоны нужно дополнительно перед ремонтом проверить, не накопили ли они слишком много влаги. Если конструкция довольно сырая, однако плесени и грибка нет, её следует сначала высушить. Оптимальный показатель уровня влаги — не больше 22%. После этого надо повторно провести проверку на следы грибка, плесени и т. д. И только потом можно приступать к дальнейшему ремонту.
  3. Не стоит забывать о вопросах экономической целесообразности ремонта. Далеко не всегда восстановление поддона имеет смысл. В некоторых случаях лучше купить паллеты, бывшие в употреблении. Особенно, если у вас есть выход на компанию, которая торгует такой тарой и которой можно доверять.

Ремонт поддонов поэтапно

Восстановление поддонов происходит поэтапно. Стоит учесть, что ниже описан стандартный алгоритм. Однако в силу хозяйственных моментов или же организационных, связанных с особенностью конкретного предприятия, от этой последовательности действий возможны отклонения:

  1. Осмотр поддонов. Необходимо в первую очередь убедиться, что нет грибка или сырости.
  2. Высушивание при необходимости. Обоснование было дано выше.
  3. Проверка конструкции на предмет целостности и установление характера повреждения. У тары может отсутствовать 1 или 2 доски. Может быть нарушен крепёж, например, не хватать определённого количества гвоздей. Нередко возникают проблемы с переломом досок. То есть проблемы могут быть разными, нужно точно определить, о чём идёт речь.
  4. Проведение ремонта. Восстановление поддона выполняется в зависимости от характера повреждения. В частности, если нарушен крепёж, нужно забить побольше гвоздей. Часто требуется заменить 1 или 2 доски.
  5. Проверка состояния тары. По завершению ремонта необходимо проверить состояние тары. При необходимости её красят или в некоторых случаях покрывают защитными составами. Например, иногда — воском или же средствами, которые убивают плесень, отпугивают паразитов. Однако это необязательно.

В результате ремонта поддон тара должна быть прочной, цельной, способной выдерживать нагрузку. Важно, чтобы у досок не было переломов, глубоких трещин, а также слишком длинных (больше 30 мм) повреждений любого рода.

Особое внимание при осмотре нужно обратить на наличие пятен смолы, бензина, других следов топлива и прочих загрязнений, которые нельзя убрать. В некоторых случаях такие доски заменяются. Если пятен слишком много, поддоны просто уничтожаются или же используются не по основному назначению.

Что ещё надо учитывать при восстановлении?

При восстановлении необходимо принимать во внимание характер дальнейшего использования такой тары. В частности, для международных перевозок поддоны должны отвечать европейским или другим международным стандартам. Как правило, такое соответствие подтверждается сертификатами или же клеймом. Поэтому при замене досок нужно не забывать о важности сохранения маркировки. Плюс учтите, что после ремонта в ряде случаев нужно будет проходить сертификацию повторно. Однако об этом можно будет договориться с компанией, которая восстанавливает паллеты.

Ремонт поддонов позволяет продлить срок эксплуатации деревянной тары и меньше тратиться на покупку подобных конструкций. Поэтому большинство современных предприятий, которые постоянно занимаются перевозкой, рано или поздно сталкиваются с такой задачей. Однако если поручить восстановление поддонов профессионалам, то никаких лишних трат не будет. Плюс расходы можно официально оформить, тем самым снизив базу для ФНС РФ.

Комментарии

0 комментариев

Добавить комментарий