Жизненный цикл поддонов

Для перевозки грузов традиционно во всём мире используют поддоны — деревянная, как правило, тара размера 1200 на 1000 или 1200 на 800 мм. Параметры могут быть и другими, однако выше указан стандарт. Сохранность продукции во время транспортировки напрямую зависит от качества поддонов.

К тому же не стоит забывать, что паллеты также широко используются для хранения (складирования) товаров. Поэтому если вы решили купить поддоны, нужно разобраться в том, как их выбрать. А для этого потребуется собрать информацию об их изготовлении.

Производство поддонов

Паллеты очень часто используются для перемещения груза и для хранения на складе или на других площадках. С помощью такого изделия можно перевезти большое количество различных грузов. Поддоны удобны: проведения погрузки и разгрузки при применении этих конструкции можно автоматизировать благодаря вилочному погрузчику. Они подходят для доставки любым транспортным средством, начиная от автомобиля и заканчивая грузовым вагоном поезда. Среди всех видов упаковки именно паллеты являются одним из самых универсальных.

Всё это необходимо учитывать при производстве. Чтобы поддон полностью справлялся с задачей доставки и хранения, позволял спокойно перевозить крупные партии товаров, надо понимать, для чего именно его будут изготавливать. То есть каким предполагается использование, какую нагрузку такая конструкция должна выдержать.

Поддоны могут изготавливаться из разных материалов. Самые распространённые — древесина и металл. И необходимо понимать, какой будет обработка, поскольку оба варианта страдают от повышенной влаги. На предприятии дерево могут на какое-то время закрыть термоусадочной плёнкой, однако так длительно его хранить нельзя, иначе можно получить проблемы в связи с парниковым эффектом.

Также при производстве нужно понимать, какой должна быть конструкция. Существует очень много разновидностей. На рынке в настоящем чаще всего встречаются плоские. Они удобны для продажи товара прямо со складской площадки. Однако модели с высокими бортами чаще обеспечивают большую сохранность товара, особенно если продукция чувствительна к сырости и загрязнениям. Таким образом, перед тем, как делать поддоны, нужно в первую очередь понять, как они будут применяться.

Вопрос стандартов

Если вам нужен самый простой поддон, который не будет использоваться для международных грузоперевозок, а требуется для решения внутренних задач, то вопрос сертификации перед вами не встанет. А вот для доставки грузов из одной страны в другую такую задачу придётся решать. Европейские поддоны, к примеру, без проблем перевозятся через границу из-за того, что на них есть клеймо, которое указывает: данный вид тары прошёл сертификацию. Заняться маркировкой можно и после производства. Однако положительный результат будет только если все требования согласно стандартам выполнялись ещё на этапе производства. Это касается размеров, сортов древесины, технологического процесса.

Проверка качества

Поддоны должны ровными, чтобы любой вид груза (ящики, чемоданы, мешки, бочки и прочее) мог на них удержаться. Плюс каждую партию, а иногда и каждую единицу проверяют на предмет брака. Это в первую очередь касается вопрос влажности, наличия сучков, микротрещин, перекосов и прочего. Если всё в порядке, такая продукция поступает в свободную продажу.

Начало использования

Следующий этап в жизненном цикле любого поддона — это непосредственно использование. Паллеты могут применяться для хранения и для перевозки товаров, для продажи прямо с них разных видов продукции. Но в целом это универсальный вариант тары.

Нужно отметить, что поддоны по мере применения начинают изнашиваться. Для оценки степени износа используются понятия разных сортов паллет. Например, высший сорт — это новые конструкции или те, которые находятся в идеальном состоянии. Первый — это изделия, которые отличаются незначительными царапинами, микротрещинами. Однако всё это не должно сказываться на функциональности.

Есть также поддоны второго сорта. Они могут быть потёртыми, с уже значительными трещинами, но глубиной не более 3 см и в длину не более 12 см. Большая часть паллет, которые уже какое-то время находятся в употреблении, относятся именно к этой категории.

Стоит учесть, что появление трещин — это не крест на поддоне. Такие конструкции подлежат ремонту. То есть их можно восстанавливать, благодаря чему продолжительность жизненного цикла тары значительно возрастает.

Переработка поддонов

Когда использование поддонов становится невозможным или же попросту нерентабельным по разным причинам, наступает этап переработки. Из паллет можно сделать мебель. Также они разбираются на части и используются для ремонта других поддонов. Наконец, самые разрушенные конструкции идут на переработку в опилки.

Комментарии

0 комментариев

Добавить комментарий