Маркировка поддонов и паллет

Деревянные поддоны — это один из самых распространённых видов тары, который используется как для хранения всевозможных грузов, так и для их перевозки. И для грамотной организации транспортировки необходимо знать, какой тип конструкции задействован, какие требования согласно российским и европейским стандартам к ним предъявляются. А если точнее, то для осуществления различных операций необходимо подтверждение того, что поддоны соответствуют указанным требованиям. Это важно для правильного проведения погрузочных и разгрузочных работ, а также для решения других разных задач.

Как и прочая продукция, которая регламентируется стандартами, поддоны должны проходить сертификацию при изготовлении. Особенно, если их предназначают для международных грузоперевозок. Однако формирование слишком большого пакета документов усложняет проведение торговли, затягивает перемещение товара через границу. Поэтому подтверждение соответствия стали проводить маркировкой. То есть размещением специального клейма, которое может быть на ножке или на одной из досок подобной конструкции.

Какая маркировка у европоддонов?

Чаще всего маркировка на паллетах указывает на то, что речь идёт о европоддонах. Клеймо EUR обычно идёт в овале. Оно указывает на следующее:

  1. Определённые размеры конструкции. Это 800 × 1200 мм — стандартный вариант тары, под который “заточены” грузовые отсеки.
  2. Древесину в качестве основного материала.
  3. Проведение обеззараживания должными средствами, что позволяет использовать такую тару для перемещения груза без дополнительных документов, подтверждающих её безопасность.
  4. Грузоподъёмность стандартно динамическая — 1,5 тонны, статическая — до 4 тонн.

Учтите, что в плане размеров у европоддонов регулируется только длина и ширина. А вот высота никак не затрагивается. Поэтому такие конструкции могут быть плоскими или же довольно высокими, на ножках.

Нужно отметить, что европоддоны — это вид тары, которые отвечает более жёстким требованиям, чем паллеты, создаваемые по российским стандартам (ГОСТ).

Иногда на европоддонах можно заметить другое клеймо — EPAL. По сути, речь идёт также о паллетах, отвечающих европейским стандартам. Просто в этом случае подобная маркировка подтверждает, что тара соответствует требованиям Европейской ассоциации, которая объединяет производителей поддонов буквально по всему миру. Это некоммерческая организация, следящая за соблюдением единых стандартов.

Маркировка финских паллетов

При организации международных грузоперевозок возможно использование финских паллетов. Их довольно легко узнать по клейму FIN, которое идёт в прямоугольной окантовке. Такие паллеты отличаются увеличенной грузоподъёмностью (до 2,5 тонн — динамическая) и размерами (1000 на 1200 мм). Их называют финскими, поскольку данный вид тары производится в Финляндии, а также в странах Скандинавии в целом. Однако распространение пошло именно из Финляндии.

Маркировка американских поддонов

Самые крупные поддоны, которые используются для перевозки грузов большинством транспортных средств, это американские. Они чаще всего — квадратные, со стороной 1200 мм. Как правило, весят в пустом виде от 15 до 20 кг, только единицы превышают данный показатель, и такие виды тары используются для внутренних перевозок.

Характерной особенностью американских поддонов является отсутствие специального клейма, каких-то обозначений или слов, выженных на самой таре. Вся необходимая информация о том, что они соответствуют международным стандартам в плане фитосанитарной безопасности, содержится обычно в сопроводительных документах. Такие виды паллетов обычно очень любят те, кто из поддонов создаёт мебель или же использует их ещё каким-то образом. Поскольку на самой конструкции нет клейма, то её внешний вид ничего не портит.

Маркировка, обозначающая виды обработки

Нужно отметить, что далеко не всегда маркировка означает тип самого поддона. Нередко на такой конструкции можно найти символы, которые указывают на способ обработки:

  1. НТ — термический метод, один из самых доступных и удобных для производителя и для потребителя, который следит за состоянием тары.
  2. МВ — фумигационная обработка. Для её проведение требуется специальная техника, а также сотрудники с необходимой подготовкой. Обычно эту услугу заказывают сторонним организациям.
  3. DВ — удаление коры. Как правило, такая обработка обеспечивает возможность провести последующие процедуры, но сама по себе не означает ещё соблюдения всех санитарных требований.
  4. KD — обработка в сушильных камерах, когда уровень влажности в древесине поддона доводят до 22%, а иногда и ниже.

Какой ещё может быть маркировка поддонов?

Необходимо отметить, что маркировка поддонов бывает разной. Например, если конкретная конструкция будет использоваться на складской площадке преимущественно для хранения хрупких вещей, то на это можно указать. Также на поддоне могут быть и другие отметки, которые указывают на ценность груза, необходимость осторожного обращения, запрет на переворачивание. У отдельных поддонов может быть дополнительно укреплена конкретная часть. За неё можно цеплять такую тару к чему-нибудь. В этом случае место крепления специально помечают.

Также маркировка служит маркетинговым целям. При желании можно указать страну происхождения, производителя. Если поддон выпущен каким-нибудь брендом, то можно выжечь торговую марку. Есть компании, которые специально занимаются подобным клеймением.

Маркировка помогает быстро установить принадлежность тары. Она значительно облегчает поиск поддона, а иногда и идентификацию груза. Однако стоит учесть, что маркировка также может испортить внешний вид древесины, если вы в последующем собираетесь использовать её в качестве сырья для создания мебели или же как основу для украшения сада. И не стоит забывать, что наносить клеймо на поддон, подтверждающий, что речь идёт о европоддоне, можно только в конкретных случаях. То есть когда тары отвечает соответствующим требованиям. В противном случае это будет считаться обманом.

Комментарии

0 комментариев

Добавить комментарий