Сравнение европейских, финских и американских поддонов

Поддоны, которые используются в перевозке и для хранения разных грузов, должны быть сделаны по определённым стандартам. Только в этом случае с их транспортировкой не возникает никаких проблем. Именно поэтому стоит использовать европейские, финские или американские поддоны. Так называют паллеты определённых типоразмеров, которые отвечают ряду конкретных требований.

Но чем именно они различаются между собой? Давайте разбираться.

Что общего у европейских, американских или финских паллетов?

Для начала стоит отметить, что именно общего у данных конструкций. Итак:

  1. Они все представляют собой деревянные изделия. Причём к древесине предъявляются определённые фитосанитарные требования. Стоит отметить, что в отношении американских они более жёсткие, однако в том или ином виде есть во всех случаях.
  2. Форма в целом везде одинаковая. То есть речь идёт о перекладинах, которые соединяются снизу брусками.
  3. У каждого такого поддона есть определённая маркировка, причём обычно она идёт сбоку.
  4. Все поддоны так или иначе проходят через определённую систему проверки качества.
  5. Все паллеты используются для жёсткого крепления груза, транспортировки и временного, а иногда и постоянного хранения. Кроме того, конструкция паллетов продумана так, чтобы защитить товар от механического воздействия и от неблагоприятных факторов окружающей среды при перевозке.
  6. Все поддоны сделаны так, чтобы гарантировать быстрое проведение погрузочно-разгрузочных работ.
  7. Все разновидности поддонов встречаются на территории России и используются для перевозки и хранения грузов. Каждый из перечисленных разновидностей соответствует национальным требованиям, которые предъявляются к таре такого рода. Однако в целях экономии средние и мелкие компании чаще всего используют российские поддоны и европейские. Именно эти варианты являются самыми доступными по цене.

Разница между европейскими, финскими и американскими поддонами

Между указанными паллетами есть и разница. Она заключается в следующем:

  1. Сфера применения. В частности, американский поддон используется в соответствующем регионе. Он маркируется как American. Изначально её начали применять в Северной Америке (США и Канада преимущественно), а также на Кубе. Сейчас используют периодически и в ЕС, а также в СНГ. Но чаще всего такие поддоны можно встретить в морских грузоперевозках, связанных с американским направлением.
  2. Финский паллет — это конструкция, которая была создана по специальным стандартам в Финляндии изначально. Она очень быстро распространилась по всем странам Скандинавии. Как правило, такой вид тары применяют для организации товарооборота с данным регионом. Также паллеты можно встретить в Европе и в России, но несколько реже. Для маркировки применяется обозначение FIN.
  3. Европейский паллет — это конструкция, которая широко применяется в странах ЕС. Она также довольно популярна в России и в государствах, которые относятся к постсоветскому пространству, поскольку удобна, без проблем принимается при организации международных перевозок, при этом стоит дешевле остальных. Для маркировки используются обозначения ЕUR.

Однако отличия только этим не ограничиваются и не исчерпываются. Они наблюдаются также в конструкции и в особенностях исполнения:

  1. Размер европейского поддона или европоддона — это 120 см на 80 м и на 14,5 см в высоту. Для производства берут хвойные породы дерева, как правило, это ель или сосна. Такой выбор объясняется, во-первых, доступностью материала, во-вторых, его качеством. Вес самой конструкции составляет 35 кг. Грузоподъёмность — около 1,5 тонн.
  2. Габариты финского поддона — 100 см на 120 см на 14,5 см. Для него также берут древесину хвойных пород дерева. Однако планок здесь больше, чем у европоддона. Вес конструкции колеблется в пределах 15-20 кг, а грузоподъёмность достигает 1,7 тонны.
  3. Размер американского поддона — 120 см на 120 см и на 14,5 см. В качестве основного материала могут использоваться как сорта хвойной древесины, так и ольха, тополь, осина. Вес колеблется в пределах 15-20 кг, грузоподъёмность обычно в районе 1,2 тонны.

Стоит отметить, что определённая разница имеется и в эксплуатации указанных видов тары. В частности:

  1. Европоддоны бывают одноразовыми и многоразовыми. Первые подлежат обязательной утилизации после поставки. Эксплуатировать их для хранения груза нельзя. Однако они вполне подходят для вторичной переработки. Многоразовые европоддоны стоят традиционно дороже, однако они более практичные и подлежат ремонту.
  2. Американские европоддоны служат намного дольше, как правило. Одноразовых среди них не бывают. Такая тара делится на сорта, встречаются высший, первый или второй сорт. В утилизацию данные виды конструкции отправляются только после серьёзного механического повреждения всей конструкции, когда она получает значительные повреждения, вследствие чего страдает её геометрия. Также списание происходит после того, как древесина уже настолько износилась, что это может представлять опасность для сохранности груза.
  3. Финские поддоны выпускаются преимущественно компаниями самой страны. Их производят по достаточно жёстким регламентам. Как правило, допускается многократное применение. Однако это нужно определять, исходя из состояния самого поддона.

Какие именно поддоны лучше всего использовать?

Выбор между американскими, финскими и европейскими поддонами во многом зависит от того, с какой целью вы планируете использовать соответствующую тару. Также большое значение имеет бюджет. Большинство российских компаний отдают предпочтение европоддонам, так как те представляют собой оптимальный баланс между грузоподъёмностью, долговечностью, относительно низкой стоимостью и практичностью в плане обслуживания. Однако никто не мешает использовать и другие варианты, если это будет удобнее по разным причинам в конкретно взятых случаях.

Комментарии

0 комментариев

Добавить комментарий